Автомобильный кросс

В конце сентября в Усть-Каменогорске «АВТОВАЗ» и группа компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО» презентовали первый городской кроссовер российского автогиганта — LADA Kalina Cross

Автомобильный кросс

Для этого выбрали самые живописные места Восточного Казахстана. Тест-драйв стартовал в горнолыжном курорте «Нуртау», пункт назначения — уникальная база отдыха «Порт Фортуна», омываемая водами Бухтарминского водохранилища. Колонна из десяти белых Kalina Cross проехала, если считать обратный путь, почти 300 километров. Тянущаяся вдоль дороги цепь золотых берез и осин то и дело прерывалась багряными кленами и зелеными елями. А по другую сторону раскинулись разноцветные поля — уже пожелтевшие полосы сменяли черные и зеленые цвета. Все участники тест-драйва по достоинству оценили красоту «Альп», именно так называют эти места восточноказахстанцы.

В тест-драйве была представлена LADA Kalina Cross с восьмиклапанным 87‑сильным двигателем объемом 1,6 л и 5‑ступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом.

От «Эксперта Казахстан» в тест-драйве приняли участие корреспондент журнала и профессиональная раллийная гонщица Яна Пелениченко. Она до недавнего времени являлась единственной гонщицей в Казахстане. Однако это не помешало ей выступать не только во внутренних чемпионатах, но принимать участие в международных турнирах. Сегодня Яна Пелениченко является многократным призером различных соревнований и этапов чемпионата Казахстана. Кроме того, она в качестве директора Kazakhstan WorldRally Team активно популяризирует автоспорт в стране.

Повышать проходимость

— Яна, расскажите о первых впечатлениях, произведенных на вас новым кроссовером Kalina Cross?

— Ранее мне не доводилось быть за рулем российского авто. Потому присутствовал некий страх: а с чем сравнивать? Но Kalina Cross приятно удивила. Первое, что бросилось в глаза, — это дизайнерские решения внешнего вида, которые делают автомобиль стильным. Разработчики постарались угодить вкусу молодежи. И им это удалось. Отрадно, что практическая сторона не забыта в дизайне. Обвес подчеркивает, что автомобиль предназначен для езды по легкому бездорожью. Очень приглянулись дополнительные защитные покрытия, спасающие автомобиль от грязи и коррозии. Кузов обведен молдингами — незаменимая деталь в городах с ограниченными местами для парковки. Потому что в таких случаях нередко отбиваются двери автомобилей. А здесь молдинги помогут избежать механических повреждений кузова.

Салон выделяется нестандартными решениями: в обивке добавили оранжевый цвет, делающий салон более спортивным. На мой взгляд, это правильный маркетинговый ход, поскольку сейчас молодые люди намерены покупать яркие автомобили, чтобы выделяться.

В единственную пока комплектацию «Норма» помимо ABS, климатической системы, электростеклоподъемников передних дверей, подушки безопасности водителя, иммобилайзера и противоугонной сигнализации также входит обогрев передних сидений и Bluetooth. Что приятно удивило. Оснащение подогревом сидений — общая тенденция, отрадно, что российский «АВТОВАЗ» старается следовать ей даже в автомобилях экономкласса. Перед началом тест драйва успели проверить магнитолу. Звук объемный, на высшем уровне.

Известно, что некоторые из автомобилей российского автопрома ранее страдали низкой шумоизоляцией. Работа мотора и сторонний шум прилично раздражают автолюбителя. В этом плане создатели Kalina Cross серьезно поработали над автомобилем. Отличных результатов достигли за счет дополнительных шумоизоляционных материалов и резиновых уплотнителей. Но и к несомненному преимуществу можно отнести небольшой, но заметный плюс — салон дополнен креплениями Isofix для детских кресел.

— Что вы скажете о трассе, на которой проводился тест-драйв? Каков уровень сложности по пятибалльной шкале?

— Организаторы подобрали отличную трассу для тест-драйва: некоторые участки этой дороги используются на чемпионате республики по ралли. Например, ралли «Рудный Алтай — 2014» проходил тут. Крутые серпантины, резкие подъемы, неожиданные спуски и закрытые повороты, в то же время длинные прямые участки, когда можно разогнаться, а затем встретить резкий поворот, делают трассу довольно сложной. По пятибалльной шкале оцениваю на твердую четверку. Трасса одновременно опасна и интересна с точки зрения профессионального гонщика. Выбранный путь позволил проверить, как ведет себя автомобиль на крутых поворотах, подъемах и спусках.

— И как же вела себя Kalina Cross? К слову, погода не подвела, попадались и сухой, и мокрый участки, чувствовалась ли разница?

— Как на мокром, так и на сухом асфальте автомобиль шел уверенно. Моментов, когда я боялась, что вот-вот авто поведет себя неправильно или его снесет, не было. Мокрый асфальт не создал стрессовых ситуаций. Что касается плохой дороги, когда встречались участки с «гармошкой» и ямами, то Kalina Cross за счет повышенного клиренса прошла их без проблем. Повороты автомобиль проходил устойчиво. Несколько смутило то, что руль автомобиля твердеет после того, как стрелка становится выше отметки в 60 километров в час. Понятен замысел, этот гаджет должен придать больше уверенности в управлении, но данная функция делала прохождение поворотов немного сложным. Может быть, это от непривычки?!

В целом Kalina Cross держит дорогу отлично. Разгоняется достаточно быстро. Приходилось обгонять машины, которые мешали нашей колонне. Для этого достаточно скинуть передачу и авто стремится вперед без задержек. Мощности автомобиля достаточны для того, чтобы обгонять и на подъемах. Работа двигателя в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач в этом плане показала себя с хорошей стороны. Часто автомашинам не хватает мощности и даже при переключении на пониженную передачу очень сложно разогнаться и обогнать впереди идущий автомобиль. Таких проблем у Kalina Cross не было.

На тест-драйве был такой момент. Из-за сложности трассы машины, идущие в начале колонны, несколько раз останавливались. Это дало возможность проверить поведение авто на крутом подъеме. Даже абсолютно мокрый асфальт не смог усложнить трогание.

Максимум при минимуме

— Какие еще, на ваш взгляд, имеются преимущества?​

— У Kalina Cross, по сравнению с простой Kalina, увеличен клиренс на 23 мм (16 мм за счет модернизированной подвески, 7 мм — покрышки с увеличенной высотой профиля). Что свидетельствует о способностях этого авто осилить не только легкое бездорожье, но и довольно сложные дороги. Понятно, что на ней не рекомендуется ездить по глубоким пескам, потому что Kalina Cross все-таки остается моноприводной. Но, тем не менее, для молодой семьи, которая в будни ездит в городе, а на выходных выезжает отдыхать на природу, это отличный выбор. Потому что Kalina Cross на тест-драйве продемонстрировала, что с легкостью проходит гравийную трассу и небольшие барханы.

​Многочисленные спуски дали прекрасную возможность проверить тормозную систему. Педаль тормоза очень чувствительна. Небольшое поддавливание на педаль — и авто мгновенно реагирует. В первое время даже непривычно. Как оказалось, это достигнуто за счет применения нового вакуумного усилителя, да и измененная конфигурация педали внесла свою лепту. Сцепление мягкое — удобно для начинающего водителя. Коробка передач очень комфортная, что позволяет неутомительно передвигаться даже в условиях загруженного трафика. Несомненно, большим преимуществом Kalina Cross является скромный расход бензина. Согласно эксплуатационной книге, достаточно 7,2 литра бензина, чтобы проехать 100 километров.

— А что не понравилось в этом автомобиле?

— Профессиональное занятие раллийными гонками заставляет уделять особое внимание безопасности. Потому наличие всего одной подушки безопасности считаю минусом. Она должна быть предусмотрена для всех пассажиров. Однако известно, что подушки безопасности стоят очень дорого. А это рост конечной стоимости автомобиля. Поэтому понятно решение конструкторов, ведь Kalina Cross — в первую очередь бюджетный автомобиль.

— Когда мы ехали, вы специально проверяли подвеску. И как она вам?

— Подвеска достаточно мягкая. Однако при езде на больших скоростях слышен ее стук. Это результат того, что был поднят клиренс, потому амортизаторы работают в отбой. Да и, как признаются разработчики, для улучшения управляемости Kalina Cross получила более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Это тоже влияет на подвеску. Но, тем не менее, когда проезжаешь колдобины на средней скорости, подвеска отрабатывает прекрасно. Понятно, что автомобиль создан не для большой скорости, а для размеренной езды. Поэтому для спокойной езды по гравию и бездорожью это отличный выбор.

— Каким вы видите портрет потенциального клиента Kalina Cross?

— Считаю, что данный автомобиль прочно займет свою нишу. Повторюсь, потенциальный клиент — это семейные молодые пары. В будни они работают в городе, где габариты автомобиля имеют не последнее значение, потому что парковка — существенная проблема в мегаполисах. В то же время они ведут активный образ жизни — почти каждые выходные выезжают за город: маевка, рыбалка, походы. Наличие креплений для детских автокресел, несомненно, является важным фактором при выборе автомобиля для молодых семей. Да и у большинства из них бюджет ограничен, поэтому два миллиона тенге за кроссовер с отличными ездовыми характеристиками — оптимальное решение.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности