Наши в Чикаго

Казахстанская группа Nectar подписала контракт с американским лейблом PLG Music

Наши в Чикаго

История казахстанского дуэта Сауле Атабековой и Кайрата Аубакирова началась еще в 90-х, начинали как группа ритм-энд-блюза. Сауле пишет песни и музыку, Кайрат делает аранжировки композиций, продюсирует записи. Музыканты выступали в популярных клубах Алматы, таких как My Town и Admiral Nelson. В 97-м организовали группу LeLoo — играли модное тогда танцевальное диско с элементами эсид-джаза и прочую клубную музыку. В середине двухтысячных решили попробовать другое направление — поп-рок, джаз и восточно-ностальгическая поп-музыка — и записали альбом «Восточные каникулы» — примерно то, что любили наши родители — например, Рашида Бейбутова. «Получился такой интеллигентный Восток. Этот материал здесь очень понравился. Но мы почему-то так и не удосужились снять клип», — рассказывает Сауле. Потом выдержали паузу, за это время записали около 15 саундтреков к игровым и документальным фильмам. Среди них фильм «Надежда» — победитель 2-го Московского международного фестиваля социальной рекламы «Лайм 2011», «Работающие гости» — лауреат международного конкурса Союза журналистов России «Искусство жить вместе». Участвовали в различных музыкальных фестивалях, гастролировали в России и Германии.

В 2012 году была образована группа Nectar — смесь джаза, блюза и поп-музыки. Музыкантам, по их собственному признанию, всегда удавалось ориентироваться на вкусы публики, не наступая при этом на горло собственной песне. «Когда мы начинали здесь, в Казахстане, это было достаточно давно, мы отличались тем, что у нас были другие песни, не такие, как здесь принято писать. Изначально мы были заточены на то, что у нас другая подача и другие аранжировки», — рассказывает Кайрат Аубакиров.

Мы подписали контракт на выпуск двух альбомов в течении двух лет. Продвигать их планируется не только в Америке, но и в Европе, и если повезет- в России 

«Мы люди талантливые, опытные, трудолюбивые и настойчивые. Последние два года стараемся продвинуться на мировую сцену», — говорят о себе музыканты. В целом группа выпустила восемь альбомов и около 20 видеоклипов. Год назад Лос-Анджелесская академия музыки номинировала Nectar на звание «Лучший поп-альбом» за англоязычную версию альбома «Для тех, кому хорошо» — музыканты участвовали в конкурсе по интернету. И вот заслуженная награда — контракт с музыкальной компанией, продвигающей талантливых, но пока мало известных широкой публике исполнителей. Студия PLG Music — независимая американская компания, или инди-лейбл, которая занимается продвижением на рынок независимых артистов не только США. «Современный мировой шоу-бизнес строится на небольших независимых рекорд-компаниях. Сейчас это основной двигатель музыкальной индустрии. Потом крупные компании перекупают у них контракты или занимаются продвижением и дистрибуцией записей. Мы подписали контракт на выпуск двух альбомов в течение двух лет. Продвигать их планируется не только в Америке, но и в Европе, и если повезет — в России», — рассказывает Кайрат.

У группы «Нектар» своя записывающая студия. Альбом будет двуязычным. Материал создают сразу на двух языках — английском и русском. Сауле пишет стихи по-русски, тексты на английском пишет соавтор Карим Токтабаев.

Казалось бы, чем наши местные музыканты могут заинтересовать американцев? В США проживает более 300 млн человек, там так много своих команд. И то, что популярно здесь, не всегда будет производить впечатление там. Казахстан не самая известная страна на мировой арене. Принято считать, что лучшие музыканты — это американцы и европейцы. Из нашего региона больше знают академических музыкантов. Поп-музыка, которая крутится у нас, выглядит даже не вторичной, а третичной. Шоу-бизнес в Казахстане вообще устроен по-другому. Если за рубежом продвижением занимаются профессиональные продюсеры и компании в области музыкального менеджмента, то в Казахстане для ротации на радио или телеэфире требуют деньги с самих исполнителей. Поэтому в эфире мы часто слышим и видим не таланты, а тех, у кого есть деньги или богатые спонсоры. По словам участников Nectar, заинтересовать американских продюсеров им удалось хорошими песнями, качественными современными аранжировками и авторским подходом в исполнении популярной европейской музыки. «Они не ожидали, что мы можем клево играть музыку, принятую во всем мире. Их поразило то, что мы можем делать это с грувом и драйвом, понятиями, обозначающими состояние, когда музыка “качает”. Мелодия хорошая, классные аранжировки и исполнение, а также не самые плохие тексты. Все это вместе дает результат — песни, сделанные с пониманием тенденций, происходящих в современной поп-музыке на мировой сцене. Сегодня мир начинает проникаться интересом к музыке разных частей света и разных стран. Например, одно из проявлений этого — южнокорейский рэпер PSY, который выстрелил с вещью Gangnam Style. Поэтому сейчас определенная часть продюсеров ищет какие-то интересные вещи, которые могут не только музыкой, но и еще имиджем выстрелить. А тут группа из Казахстана поет по-английски. Это тоже их подкупило», — уверен Карим.

Музыканты сетуют на то, что в Казахстане нет музыкального рынка. Поэтому лучше, если песни идут в чарте — в конце концов, есть аудитория, можно поехать в турне и заработать на концертах. Раньше артисты жили за счет продажи пластинок и записей. Сейчас стараются максимально заработать на турне, и это мировая тенденция, а не казахстанская. В Казахстане такого нет, тут артисты в основном на корпоративах и на тоях зарабатывают, недаром наш шоу-бизнес той-бизнесом называют, поясняет Карим. Вот и Nectar надеется поехать за рубеж, в Америку и Европу, на гастроли, которые будут приурочены к выходу альбома. Также факт издания альбома под американским лейблом открывает возможность музыкантам участвовать в престижной премии «Грэмми».

«Свои песни мы обкатывали на простых слушателях, которые могли оставить отзыв или написать рецензию на песню — есть специальные сервисы для музыкантов, в интернете были такие отзывы: “Здорово! Я, кажется, знаю этих ребят, они из Нового Орлеана”. Американские слушатели даже не понимают, насколько мы далеко находимся от них и живем в другом мире. Я думаю, что мы там будем издаваться как равноправные американские артисты, на тех же правах, как, например, Беонсе или Адель», — надеется Сауле. Америка для любого музыканта — все равно что Франция для кутюрье. Это Мекка музыкальной индустрии. «Все хотят туда попасть потому, что они являются производителями основной музыкальной продукции. Если ты попадаешь туда, ты считаешься конкурентоспособным. В Казахстане музыканты сами находят финансирование, регистрируют авторские права, выкупают тираж и сами его распространяют. В Америке этим всем занимается менеджмент или компании, специализирующиеся на этом. Они вкладывают деньги в промоушн альбомов и синглов, рекламируют и устраивают концерты. Теперь, подписав контракт, мы избавились от этой финансовой ноши», — радуется Карим.

Сейчас музыканты заканчивают подготовку концертной программы для казахстанского слушателя, куда войдут песни, которые звучат в эфирах мировых радиостанций и уже представлены на мировой музыкальной сцене. По их словам, радиостанции США, Германии, Индии и ОАЭ уже крутят их композиции.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее