Наши в Чикаго

Казахстанская группа Nectar подписала контракт с американским лейблом PLG Music

Наши в Чикаго

История казахстанского дуэта Сауле Атабековой и Кайрата Аубакирова началась еще в 90-х, начинали как группа ритм-энд-блюза. Сауле пишет песни и музыку, Кайрат делает аранжировки композиций, продюсирует записи. Музыканты выступали в популярных клубах Алматы, таких как My Town и Admiral Nelson. В 97-м организовали группу LeLoo — играли модное тогда танцевальное диско с элементами эсид-джаза и прочую клубную музыку. В середине двухтысячных решили попробовать другое направление — поп-рок, джаз и восточно-ностальгическая поп-музыка — и записали альбом «Восточные каникулы» — примерно то, что любили наши родители — например, Рашида Бейбутова. «Получился такой интеллигентный Восток. Этот материал здесь очень понравился. Но мы почему-то так и не удосужились снять клип», — рассказывает Сауле. Потом выдержали паузу, за это время записали около 15 саундтреков к игровым и документальным фильмам. Среди них фильм «Надежда» — победитель 2-го Московского международного фестиваля социальной рекламы «Лайм 2011», «Работающие гости» — лауреат международного конкурса Союза журналистов России «Искусство жить вместе». Участвовали в различных музыкальных фестивалях, гастролировали в России и Германии.

В 2012 году была образована группа Nectar — смесь джаза, блюза и поп-музыки. Музыкантам, по их собственному признанию, всегда удавалось ориентироваться на вкусы публики, не наступая при этом на горло собственной песне. «Когда мы начинали здесь, в Казахстане, это было достаточно давно, мы отличались тем, что у нас были другие песни, не такие, как здесь принято писать. Изначально мы были заточены на то, что у нас другая подача и другие аранжировки», — рассказывает Кайрат Аубакиров.

Мы подписали контракт на выпуск двух альбомов в течении двух лет. Продвигать их планируется не только в Америке, но и в Европе, и если повезет- в России 

«Мы люди талантливые, опытные, трудолюбивые и настойчивые. Последние два года стараемся продвинуться на мировую сцену», — говорят о себе музыканты. В целом группа выпустила восемь альбомов и около 20 видеоклипов. Год назад Лос-Анджелесская академия музыки номинировала Nectar на звание «Лучший поп-альбом» за англоязычную версию альбома «Для тех, кому хорошо» — музыканты участвовали в конкурсе по интернету. И вот заслуженная награда — контракт с музыкальной компанией, продвигающей талантливых, но пока мало известных широкой публике исполнителей. Студия PLG Music — независимая американская компания, или инди-лейбл, которая занимается продвижением на рынок независимых артистов не только США. «Современный мировой шоу-бизнес строится на небольших независимых рекорд-компаниях. Сейчас это основной двигатель музыкальной индустрии. Потом крупные компании перекупают у них контракты или занимаются продвижением и дистрибуцией записей. Мы подписали контракт на выпуск двух альбомов в течение двух лет. Продвигать их планируется не только в Америке, но и в Европе, и если повезет — в России», — рассказывает Кайрат.

У группы «Нектар» своя записывающая студия. Альбом будет двуязычным. Материал создают сразу на двух языках — английском и русском. Сауле пишет стихи по-русски, тексты на английском пишет соавтор Карим Токтабаев.

Казалось бы, чем наши местные музыканты могут заинтересовать американцев? В США проживает более 300 млн человек, там так много своих команд. И то, что популярно здесь, не всегда будет производить впечатление там. Казахстан не самая известная страна на мировой арене. Принято считать, что лучшие музыканты — это американцы и европейцы. Из нашего региона больше знают академических музыкантов. Поп-музыка, которая крутится у нас, выглядит даже не вторичной, а третичной. Шоу-бизнес в Казахстане вообще устроен по-другому. Если за рубежом продвижением занимаются профессиональные продюсеры и компании в области музыкального менеджмента, то в Казахстане для ротации на радио или телеэфире требуют деньги с самих исполнителей. Поэтому в эфире мы часто слышим и видим не таланты, а тех, у кого есть деньги или богатые спонсоры. По словам участников Nectar, заинтересовать американских продюсеров им удалось хорошими песнями, качественными современными аранжировками и авторским подходом в исполнении популярной европейской музыки. «Они не ожидали, что мы можем клево играть музыку, принятую во всем мире. Их поразило то, что мы можем делать это с грувом и драйвом, понятиями, обозначающими состояние, когда музыка “качает”. Мелодия хорошая, классные аранжировки и исполнение, а также не самые плохие тексты. Все это вместе дает результат — песни, сделанные с пониманием тенденций, происходящих в современной поп-музыке на мировой сцене. Сегодня мир начинает проникаться интересом к музыке разных частей света и разных стран. Например, одно из проявлений этого — южнокорейский рэпер PSY, который выстрелил с вещью Gangnam Style. Поэтому сейчас определенная часть продюсеров ищет какие-то интересные вещи, которые могут не только музыкой, но и еще имиджем выстрелить. А тут группа из Казахстана поет по-английски. Это тоже их подкупило», — уверен Карим.

Музыканты сетуют на то, что в Казахстане нет музыкального рынка. Поэтому лучше, если песни идут в чарте — в конце концов, есть аудитория, можно поехать в турне и заработать на концертах. Раньше артисты жили за счет продажи пластинок и записей. Сейчас стараются максимально заработать на турне, и это мировая тенденция, а не казахстанская. В Казахстане такого нет, тут артисты в основном на корпоративах и на тоях зарабатывают, недаром наш шоу-бизнес той-бизнесом называют, поясняет Карим. Вот и Nectar надеется поехать за рубеж, в Америку и Европу, на гастроли, которые будут приурочены к выходу альбома. Также факт издания альбома под американским лейблом открывает возможность музыкантам участвовать в престижной премии «Грэмми».

«Свои песни мы обкатывали на простых слушателях, которые могли оставить отзыв или написать рецензию на песню — есть специальные сервисы для музыкантов, в интернете были такие отзывы: “Здорово! Я, кажется, знаю этих ребят, они из Нового Орлеана”. Американские слушатели даже не понимают, насколько мы далеко находимся от них и живем в другом мире. Я думаю, что мы там будем издаваться как равноправные американские артисты, на тех же правах, как, например, Беонсе или Адель», — надеется Сауле. Америка для любого музыканта — все равно что Франция для кутюрье. Это Мекка музыкальной индустрии. «Все хотят туда попасть потому, что они являются производителями основной музыкальной продукции. Если ты попадаешь туда, ты считаешься конкурентоспособным. В Казахстане музыканты сами находят финансирование, регистрируют авторские права, выкупают тираж и сами его распространяют. В Америке этим всем занимается менеджмент или компании, специализирующиеся на этом. Они вкладывают деньги в промоушн альбомов и синглов, рекламируют и устраивают концерты. Теперь, подписав контракт, мы избавились от этой финансовой ноши», — радуется Карим.

Сейчас музыканты заканчивают подготовку концертной программы для казахстанского слушателя, куда войдут песни, которые звучат в эфирах мировых радиостанций и уже представлены на мировой музыкальной сцене. По их словам, радиостанции США, Германии, Индии и ОАЭ уже крутят их композиции.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности