Новые горизонты сотрудничества

Реклама в алматинском метро поможет субъектам МСБ найти своих клиентов

Новые горизонты сотрудничества

В декабре 2011 года в Алматы запустили метро, которое должно разгрузить центр города от постоянных пробок. В первое время каждый стремился прокатиться в метро, даже если ему было не по пути. Спускались туда с семьями и обязательно с фотоаппаратами, чтобы сфотографировать себя и своих близких на фоне роскошных станций. Но со временем этот ажиотаж утих, и люди стали обращать внимание на недостатки метрополитена, в частности на отсутствие скамеек. Также отмечали и то, что красивый дизайн выглядит скучно без ярких рекламных щитов, специальных экранов, где транслировали бы различные ролики, фильмы и новости. Тогда городская администрация и представители КГП «Метрополитен» пообещали множество разных новшеств, призванных разнообразить интерьер и сделать метро более удобным для пассажиров. Эти обещания в скором времени были выполнены.

Сегодня метрополитен Алматы — один из важнейших элементов городской транспортной инфраструктуры, который всегда находится в центре внимания как жителей мегаполиса, так и властей на городском и республиканском уровне. В связи с этим важной задачей является повышение популярности метрополитена не только среди населения, но и в среде бизнеса, что имеет прямое влияние на его доходность в целом. Тем более, исходя из мировой практики, одной из составляющих дохода метрополитена является сдача своих площадей под рекламную и торговую деятельность. В 2012 году все рекламные и торговые площади нашего метрополитена были переданы в аренду победителю городского конкурса — компании «Мультимедиасервис», которая будет пополнять бюджет Алматы каждый год в размере 107,5 млн тенге, независимо от активности рекламодателей, что в свою очередь позволит экономить на содержании станций.

Выгодная реклама

Директор по маркетингу ТОО «Мультимедиасервис» Нодирбек Бекмуратов отмечает, что потенциал метрополитена как рекламной площадки огромен. Вестибюли станций и эскалаторы; окна салонов пассажирских вагонов, турникеты, двери, витражи и специальные щиты — все это очень эффективные места для самой разнообразной рекламы.

На сегодняшний день среднее количество жителей Алматы, пользующихся услугами метрополитена, составляет более 1,5 млн человек в месяц. При расчете этих данных следует учесть, что это не только пассажиры, но и пешеходы, пользующиеся подземными переходами станций метрополитена. Запланированное же на начало 2015 года открытие двух новых станций, по ожиданиям компании «Мультимедиасервис», увеличит этот показатель минимум в два раза.

Реклама в метро охватывает огромную аудиторию за максимально короткое время воздействия. Находясь в метро, пассажиры испытывают «информационный голод» и в течение всей поездки вынуждены изучать все объявления, которые их окружают. Таким образом, пассажир выучивает висящий перед ним стикер наизусть: что-то из всего этого обилия информации произведет впечатление, что-то сыграет для потребителей роль памятки или поможет решению их сегодняшних забот. В любом случае, спустившись в метро, невозможно избежать контакта с рекламой.

Метро для МСБ

Согласно исследованию компании TNS CentralAsia, среди пассажиров метрополитена Алматы представлены практически все демографические и социальные группы, типичные для населения южной столицы. Среди них преобладают представительницы женского пола в возрасте 25–34 года, а также значительную часть пассажиропотока составляют менеджеры среднего звена, студенты и учащиеся. Немало среди них безработных, домохозяек и молодых мам с детьми. Авторы исследования сообщают, что более чем в 70% случаях они являются пользователями банковских продуктов, более 16% респондентов постоянно ездят отдыхать за границу. Практически все опрошенные предпочитают активный досуг: 40% в кинотеатрах,  37% в кафе, 29% в салонах красоты, более 20%  — в развлекательных центрах. В этой связи размещать рекламу в метро выгоднее всего субъектам малого и среднего бизнеса. Тем более что учебные заведения, автошколы, специальные образовательные центры, туристические агентства — все они находятся в постоянной конкуренции за привлечение нового потребителя. Товары и услуги же премиум- класса в алматинском метрополитене не найдут своего клиента.

Очевидная целевая группа пассажиров метро, то есть тех, кто представляет собой среднестатистическую часть активного населения города, позволяет определить, что нужно, а что не нужно рекламировать в подземке. К примеру, по словам сотрудников компании «Мультимедиасервис», в наш век, когда специалисты всех уровней находятся в постоянном повышении своей квалификации, студенты — в поисках второго высшего и дополнительного профессионального, реклама образования будет всегда актуальной и перспективной. Притом что ежедневными пользователями метро, помимо пассажиров, являются и сами сотрудники метрополитена, и остальной обслуживающий персонал — это достаточно большая масса среднеобеспеченных потребителей, которым одновременно с товарами повседневного спроса также интересны и другие вещи. «Однако, несмотря на тот факт, что пассажиры метро по большей части не являются автовладельцами, своего клиента там попытались найти и два автопроизводителя, причем один из них даже запустил повторную рекламную кампанию»,— рассказывает г-н Бекмуратов.

При размещении рекламы в метро представители МСБ получают также дополнительные бонусы от компании «Мультимедиасервис». «Мы для рекламодателей сектора МСБ предлагаем рекламные пакеты, позволяющие при минимальном бюджете в 100 тыс. тенге получить от 183,6 тыс. до 306 тыс. показов в месяц видеорекламы в вагонах метро-поездов. Наряду с этим оператор по рекламе может предложить представителям МСБ различные пакеты по статичной рекламе на лайтбоксах, где скидка может составить до 75%»,— добавил Нодирбек Бекмуратов.

Г-н Бекмуратов рассказывает, что реклама в метро постепенно набирает популярность и некоторые крупные рекламодатели стараются заключать с ними долгосрочные контракты, так как возникают случаи, когда на один и тот же рекламный носитель претендует сразу несколько клиентов. «Если в начале проекта мы заполняли эфирное время видеоносителей социальным и развлекательным контентом, то в настоящее время мы вынуждены значительно его сокращать,— подчеркнули в компании “Мультимедиасервис”. — Однако мы обязательно соблюдаем все условия тендера, когда не менее 10 процентов медийного эфира и статичных рекламных конструкций всегда предназначаются для информации социального характера».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее