Новые горизонты сотрудничества

Реклама в алматинском метро поможет субъектам МСБ найти своих клиентов

Новые горизонты сотрудничества

В декабре 2011 года в Алматы запустили метро, которое должно разгрузить центр города от постоянных пробок. В первое время каждый стремился прокатиться в метро, даже если ему было не по пути. Спускались туда с семьями и обязательно с фотоаппаратами, чтобы сфотографировать себя и своих близких на фоне роскошных станций. Но со временем этот ажиотаж утих, и люди стали обращать внимание на недостатки метрополитена, в частности на отсутствие скамеек. Также отмечали и то, что красивый дизайн выглядит скучно без ярких рекламных щитов, специальных экранов, где транслировали бы различные ролики, фильмы и новости. Тогда городская администрация и представители КГП «Метрополитен» пообещали множество разных новшеств, призванных разнообразить интерьер и сделать метро более удобным для пассажиров. Эти обещания в скором времени были выполнены.

Сегодня метрополитен Алматы — один из важнейших элементов городской транспортной инфраструктуры, который всегда находится в центре внимания как жителей мегаполиса, так и властей на городском и республиканском уровне. В связи с этим важной задачей является повышение популярности метрополитена не только среди населения, но и в среде бизнеса, что имеет прямое влияние на его доходность в целом. Тем более, исходя из мировой практики, одной из составляющих дохода метрополитена является сдача своих площадей под рекламную и торговую деятельность. В 2012 году все рекламные и торговые площади нашего метрополитена были переданы в аренду победителю городского конкурса — компании «Мультимедиасервис», которая будет пополнять бюджет Алматы каждый год в размере 107,5 млн тенге, независимо от активности рекламодателей, что в свою очередь позволит экономить на содержании станций.

Выгодная реклама

Директор по маркетингу ТОО «Мультимедиасервис» Нодирбек Бекмуратов отмечает, что потенциал метрополитена как рекламной площадки огромен. Вестибюли станций и эскалаторы; окна салонов пассажирских вагонов, турникеты, двери, витражи и специальные щиты — все это очень эффективные места для самой разнообразной рекламы.

На сегодняшний день среднее количество жителей Алматы, пользующихся услугами метрополитена, составляет более 1,5 млн человек в месяц. При расчете этих данных следует учесть, что это не только пассажиры, но и пешеходы, пользующиеся подземными переходами станций метрополитена. Запланированное же на начало 2015 года открытие двух новых станций, по ожиданиям компании «Мультимедиасервис», увеличит этот показатель минимум в два раза.

Реклама в метро охватывает огромную аудиторию за максимально короткое время воздействия. Находясь в метро, пассажиры испытывают «информационный голод» и в течение всей поездки вынуждены изучать все объявления, которые их окружают. Таким образом, пассажир выучивает висящий перед ним стикер наизусть: что-то из всего этого обилия информации произведет впечатление, что-то сыграет для потребителей роль памятки или поможет решению их сегодняшних забот. В любом случае, спустившись в метро, невозможно избежать контакта с рекламой.

Метро для МСБ

Согласно исследованию компании TNS CentralAsia, среди пассажиров метрополитена Алматы представлены практически все демографические и социальные группы, типичные для населения южной столицы. Среди них преобладают представительницы женского пола в возрасте 25–34 года, а также значительную часть пассажиропотока составляют менеджеры среднего звена, студенты и учащиеся. Немало среди них безработных, домохозяек и молодых мам с детьми. Авторы исследования сообщают, что более чем в 70% случаях они являются пользователями банковских продуктов, более 16% респондентов постоянно ездят отдыхать за границу. Практически все опрошенные предпочитают активный досуг: 40% в кинотеатрах,  37% в кафе, 29% в салонах красоты, более 20%  — в развлекательных центрах. В этой связи размещать рекламу в метро выгоднее всего субъектам малого и среднего бизнеса. Тем более что учебные заведения, автошколы, специальные образовательные центры, туристические агентства — все они находятся в постоянной конкуренции за привлечение нового потребителя. Товары и услуги же премиум- класса в алматинском метрополитене не найдут своего клиента.

Очевидная целевая группа пассажиров метро, то есть тех, кто представляет собой среднестатистическую часть активного населения города, позволяет определить, что нужно, а что не нужно рекламировать в подземке. К примеру, по словам сотрудников компании «Мультимедиасервис», в наш век, когда специалисты всех уровней находятся в постоянном повышении своей квалификации, студенты — в поисках второго высшего и дополнительного профессионального, реклама образования будет всегда актуальной и перспективной. Притом что ежедневными пользователями метро, помимо пассажиров, являются и сами сотрудники метрополитена, и остальной обслуживающий персонал — это достаточно большая масса среднеобеспеченных потребителей, которым одновременно с товарами повседневного спроса также интересны и другие вещи. «Однако, несмотря на тот факт, что пассажиры метро по большей части не являются автовладельцами, своего клиента там попытались найти и два автопроизводителя, причем один из них даже запустил повторную рекламную кампанию»,— рассказывает г-н Бекмуратов.

При размещении рекламы в метро представители МСБ получают также дополнительные бонусы от компании «Мультимедиасервис». «Мы для рекламодателей сектора МСБ предлагаем рекламные пакеты, позволяющие при минимальном бюджете в 100 тыс. тенге получить от 183,6 тыс. до 306 тыс. показов в месяц видеорекламы в вагонах метро-поездов. Наряду с этим оператор по рекламе может предложить представителям МСБ различные пакеты по статичной рекламе на лайтбоксах, где скидка может составить до 75%»,— добавил Нодирбек Бекмуратов.

Г-н Бекмуратов рассказывает, что реклама в метро постепенно набирает популярность и некоторые крупные рекламодатели стараются заключать с ними долгосрочные контракты, так как возникают случаи, когда на один и тот же рекламный носитель претендует сразу несколько клиентов. «Если в начале проекта мы заполняли эфирное время видеоносителей социальным и развлекательным контентом, то в настоящее время мы вынуждены значительно его сокращать,— подчеркнули в компании “Мультимедиасервис”. — Однако мы обязательно соблюдаем все условия тендера, когда не менее 10 процентов медийного эфира и статичных рекламных конструкций всегда предназначаются для информации социального характера».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики