Коротко

Коротко

Автопромышленность: за пять лет — в десять раз

К концу следующей пятилетки программы форсированного индустриально-инновационного развития автомобильная промышленность Казахстана будет производить до 200 тыс. автомобилей в год, заявил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау. Сейчас объем рынка новых авто в Казахстане составляет 180 тыс. в год. При этом в стране производится чуть более 20 тыс. авто в год (за январь-август 2014 года было выпущено 22 тыс. машин). По его словам, сейчас на общем рынке стран ТС могут продаваться модели машин, имеющих не менее 30% локализации. К июлю 2018 года локализация должна вырасти до 50%. Правительство планирует договориться с партнерами по ТС, чтобы в «учет по локализации брались компоненты, произведенные в одной из стран ТС». Это значительно облегчит задачу автопроизводителей.

Финансы: взлет «Казахтелекома»

В рамках трансформации одна из дочерних компаний ФНБ «Самрук-Казына», «Казахтелеком», планирует реализовать четыре инициативы, благодаря чему в два раза увеличить акционерную стоимость к 2022 году. По словам председателя правления нацкомпании Куанышбека Есекеева, к 2017 году этот показатель вырастет на треть — 45 млрд тенге, а к 2022 году — в два раза. Для достижения этих результатов компанией и намечено реализовать четыре инициативы. Во-первых, создать супермаркет для всей семьи. Во-вторых, будут проработаны вопросы внутренней эффективности компании. В-третьих, планируется создание интегрированного оператора. Также внимание будет уделено эффективности коммуÏникаций и внутреннего финансового управления. «Казахтелеком» продолжит политику слияний и поглощений. Причем при этом он сфокусируется на внутреннем рынке, по крайней мере в ближайшие два года.

Транспорт: модернизация отрасли

Через пять лет пропускная способность транспортных коридоров возрастет до 50 млн тонн, износ основных средств снизится до 55%, а транзит через территорию республики увеличится до 30 млн тонн грузов в год. Об этом заявил директор департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию РК Даурен Сабитов. Таких показателей позволят достичь меры, реализуемые в рамках госпрограммы развития транспортной инфраструктуры. Планируется увеличение мощности морпорта Актау на 2,5 млн тонн. Сейчас там ведется строительство трех сухогрузных терминалов — одного зернового и двух универсальных. Как уже сообщалось, за это время будет отремонтировано 30 тыс. километров автодорог и модернизировано еще семь тысяч километров железных дорог. К 2020 году все аэропорты Казахстана будут приведены в соответствие стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO). По словам г-на Сабитова, особое внимание сейчас уделяется развитию инфраструктуры аэропортов гражданской авиации. Одной из основных задач является устранение замечаний ICAO и выполнение требований по повышению уровня безопасности гражданских полетов.

Машиностроение: КМГ создает точки роста

Строительство Актауского завода нефтяного оборудования будет стоить 42 млн долларов. Об этом сообщил директор департамента развития нефтегазового машиностроения «КазМунайГаза» Болат Ташметов. Напомним: 10 октября 2013 года КМГ и Vallourec & Mannesmann Tubes подписали меморандум о взаимопонимании по созданию в Казахстане трубонарезного завода, специализирующегося на выпуске высококачественных соединительных элементов. По словам представителя КМГ, завод планируется построить на территории СЭЗ; на предприятии будут трудиться порядка 100 человек, причем набор персонала необходимо осуществлять из числа граждан РК. Уже оформлен земельный участок 10 га на территории СЭЗ. Строительство начнут в следующем году.

Экономика: сокращение дефицита

Дефицит бюджета относительно ВВП будет снижен до 1,4% от ВВП к 2022 году, сообщил министр национальной экономики Ерболат Досаев. По его словам, с учетом прогнозируемого роста ВВП и импорта доходы республиканского бюджета, без учета трансферта, прогнозируются в 2015 году на уровне 4,3 трлн тенге, в 2016 году — 4,7 трлн тенге и в 2017 году — 5,1 трлн тенге. Бюджетная политика в последующие два года будет направлена на обеспечение выполнения социальных обязательств и дальнейшее накопление средств в национальном фонде в рамках установленных фискальных прав. В целях обеспечения запланированных параметров по росту экономики будет проводиться контрциклическая бюджетная политика с соблюдением ограничений по дефициту, установленных концепций новой бюджетной политики. При этом планируется сокращение дефицита бюджета по отношению к ВВП. Так, в 2015 году этот показатель будет на уровне 2,2%, в 2016-м — 2,1%, в 2017-м — 1,7%. А к 2022 году он снизится до 1,4%.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее