Коротко

Коротко

Автопромышленность: за пять лет — в десять раз

К концу следующей пятилетки программы форсированного индустриально-инновационного развития автомобильная промышленность Казахстана будет производить до 200 тыс. автомобилей в год, заявил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау. Сейчас объем рынка новых авто в Казахстане составляет 180 тыс. в год. При этом в стране производится чуть более 20 тыс. авто в год (за январь-август 2014 года было выпущено 22 тыс. машин). По его словам, сейчас на общем рынке стран ТС могут продаваться модели машин, имеющих не менее 30% локализации. К июлю 2018 года локализация должна вырасти до 50%. Правительство планирует договориться с партнерами по ТС, чтобы в «учет по локализации брались компоненты, произведенные в одной из стран ТС». Это значительно облегчит задачу автопроизводителей.

Финансы: взлет «Казахтелекома»

В рамках трансформации одна из дочерних компаний ФНБ «Самрук-Казына», «Казахтелеком», планирует реализовать четыре инициативы, благодаря чему в два раза увеличить акционерную стоимость к 2022 году. По словам председателя правления нацкомпании Куанышбека Есекеева, к 2017 году этот показатель вырастет на треть — 45 млрд тенге, а к 2022 году — в два раза. Для достижения этих результатов компанией и намечено реализовать четыре инициативы. Во-первых, создать супермаркет для всей семьи. Во-вторых, будут проработаны вопросы внутренней эффективности компании. В-третьих, планируется создание интегрированного оператора. Также внимание будет уделено эффективности коммуÏникаций и внутреннего финансового управления. «Казахтелеком» продолжит политику слияний и поглощений. Причем при этом он сфокусируется на внутреннем рынке, по крайней мере в ближайшие два года.

Транспорт: модернизация отрасли

Через пять лет пропускная способность транспортных коридоров возрастет до 50 млн тонн, износ основных средств снизится до 55%, а транзит через территорию республики увеличится до 30 млн тонн грузов в год. Об этом заявил директор департамента развития транзита и транспортной логистики Министерства по инвестициям и развитию РК Даурен Сабитов. Таких показателей позволят достичь меры, реализуемые в рамках госпрограммы развития транспортной инфраструктуры. Планируется увеличение мощности морпорта Актау на 2,5 млн тонн. Сейчас там ведется строительство трех сухогрузных терминалов — одного зернового и двух универсальных. Как уже сообщалось, за это время будет отремонтировано 30 тыс. километров автодорог и модернизировано еще семь тысяч километров железных дорог. К 2020 году все аэропорты Казахстана будут приведены в соответствие стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO). По словам г-на Сабитова, особое внимание сейчас уделяется развитию инфраструктуры аэропортов гражданской авиации. Одной из основных задач является устранение замечаний ICAO и выполнение требований по повышению уровня безопасности гражданских полетов.

Машиностроение: КМГ создает точки роста

Строительство Актауского завода нефтяного оборудования будет стоить 42 млн долларов. Об этом сообщил директор департамента развития нефтегазового машиностроения «КазМунайГаза» Болат Ташметов. Напомним: 10 октября 2013 года КМГ и Vallourec & Mannesmann Tubes подписали меморандум о взаимопонимании по созданию в Казахстане трубонарезного завода, специализирующегося на выпуске высококачественных соединительных элементов. По словам представителя КМГ, завод планируется построить на территории СЭЗ; на предприятии будут трудиться порядка 100 человек, причем набор персонала необходимо осуществлять из числа граждан РК. Уже оформлен земельный участок 10 га на территории СЭЗ. Строительство начнут в следующем году.

Экономика: сокращение дефицита

Дефицит бюджета относительно ВВП будет снижен до 1,4% от ВВП к 2022 году, сообщил министр национальной экономики Ерболат Досаев. По его словам, с учетом прогнозируемого роста ВВП и импорта доходы республиканского бюджета, без учета трансферта, прогнозируются в 2015 году на уровне 4,3 трлн тенге, в 2016 году — 4,7 трлн тенге и в 2017 году — 5,1 трлн тенге. Бюджетная политика в последующие два года будет направлена на обеспечение выполнения социальных обязательств и дальнейшее накопление средств в национальном фонде в рамках установленных фискальных прав. В целях обеспечения запланированных параметров по росту экономики будет проводиться контрциклическая бюджетная политика с соблюдением ограничений по дефициту, установленных концепций новой бюджетной политики. При этом планируется сокращение дефицита бюджета по отношению к ВВП. Так, в 2015 году этот показатель будет на уровне 2,2%, в 2016-м — 2,1%, в 2017-м — 1,7%. А к 2022 году он снизится до 1,4%.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики