Geely made in Kazakhstan

Geely made in Kazakhstan

Интрига раскрыта: новой маркой, выпускаемой в Казахстане, станет китайская Geely. В рамках Форума машиностроителей Казахстана был подписан меморандум между костанайским заводом «Агромашхолдинг» и компанией Geely International Corporation о старте производства легковых автомобилей Geely.

Напомним, минувшим летом «АгромашХолдинг» сообщил о том, что прекращает собирать машины ZAZ Chance в связи с событиями на Украине, но уже нашел альтернативу. Как теперь выяснилось, китайцы начали присматриваться к Казахстану еще задолго до того, как костанайский завод прекратил выпуск автомобилей ZAZ. «В начале года к нам с предложением о сотрудничестве обратилась компания Geely. Ее представителей привлек тот факт, что на костанайской площадке производятся автомобили известных мировых брендов — таких, как SsangYong, Peugeot, Toyota. Китайская компания провела технический аудит на соответствие требованиям производства. Технологические, метрологические параметры были соблюдены и подтверждено соответствие всем стандартам качества. После переговоров было принято решение о размещении производства в Костанае»,— заявил президент ГК AllurGroup Андрей Лаврентьев.

На заводе будут выпускать пять моделей Geely методом крупноузловой сборки. А в сентябре следующего года перейдут к производству трех моделей методом CKD, который включает в себя сварку и окраску кузова.

Согласно условиям, действующим на территории Казахстана, для китайских производителей обязательным правилом является совместно с локальной площадкой увеличить уровень локализации до 50% к 2018 году. По данным пресс-службы AllurGroup, китайские партнеры взяли на себя ответственность в этом вопросе, что доказывает желание иностранных партнеров развивать кластер автопроизводства в Казахстане по разным направлениям: производство не только автомобилей, но и автокомпонентов.

В следующем году будет выпущено 4,5 тыс. авто, а после перехода на производство методом CKD объем выпуска вырастет до 25 тыс. единиц. Планируется, что часть продукции будет уходить на экспорт.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее