Пятый элемент

Оксана Мась верит в единый культурный код и в "Пятый элемент"

Пятый элемент

Под эгидой «Артбатфеста» открылась еще одна выставка в музее искусств им. Кастеева. «Культурный код» дорогой и гламурной художницы из Украины Оксаны Мась претендует на философские и мифологические смыслы. Художница эксплуатирует давно деконструированную в современной культуре идею о неком едином корне и первоосновании. Не нова и мысль о том, что единое культурное пространство разделили политические границы. Интенция улавливать в многообразии общее присуща человеческому восприятию и сознанию. Концепция единого в многообразном хорошо ложится на творчество Мась, для которого характерны повторение структурных элементов, цвета, используемых материалов. По сути, оно носит декоративно-прикладной, оформительский характер и призвано украсить окружающее пространство. При этом в качестве художественных элементов привлекаются мифологические символы, мандалы, магические знаки. Частое использование позолоты Оксана объясняет философским и религиоведческим образованием, а не стремлением к богатству и роскоши. Золото — особый металл в культуре, передающий духовную информацию, «фонящий с особой частотой 7,8 герца». Такая же частота, по словам Мась, у правильной молитвы, обеспечивающей состояние рая. Оказывается, наша планета тоже «фонит» в космос с этой же частотой, рассказывает художница. Таким образом, молящийся оказывается на одной частоте с планетой. Золото имеет сакральный смысл, символизируя стремление к власти и могуществу. Оксана выделяет три точки ускорения человечества: первая точка — часы, вторая — двигатель внутреннего сгорания, третья — интернет. За кадром остались изобретение колеса, хлеба, расщепление ядра и многое другое, но это уже дело вкуса — как расставить реперные точки. На «пьедестале» выставки можно было увидеть двигатели из позолоченной кожи. «Я не вру в искусстве,— утверждает художница,— если я ставлю на пьедестал двигатель, то из качественной кожи и с золотыми болтами. Я не могу его сделать из дерматина, это нечестно. Для меня важно — честно ли я вложилась в проект. Если ты выходишь на люди и вешаешь ценник, то должен отвечать за каждый квадратный сантиметр». На выставке представлены пять проектов. В таком собрании — «Духовные города» и «Мандала Дэнс Восток» — работы экспонируются впервые. Вообще у Оксаны Мась тридцать проектов, много живописи и зарисовок. Недавно она закончила проект 365, вернувшись к нему через 10 лет. Он содержит 422 работы. Работа-мозаика «Алтарь наций», которая была представлена на Венецианской биеннале, основана на идее зарождения жизни в яйце, как неком духовном и магическом портале. Мы живем в узком информационном поле и не сталкиваемся с произведениями искусства вживую — это совсем другое ощущение, утверждает Мась. Искусство создает то, чего нет, поэтому обладает магией. «Я много езжу по миру и вижу много одинаковых вещей — значит, был единый культурный код, и мы его разделили. Я верю в планету, как в “Пятом элементе”, когда у Земли единый правитель и распределены энергоносители, нет голода. Хотя это очень далеко. Но надо во что-то верить. Это единственный путь развития. Отсюда и мои проекты. Я стараюсь сделать расстояние между мыслью и действием коротким»,— поясняет Оксана. Работы художницы послужат достойным украшением частных коллекций и домов владельцев с большими деньгами, жаждущих духовности.

Статьи по теме:
Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня