Пятый элемент

Оксана Мась верит в единый культурный код и в "Пятый элемент"

Пятый элемент

Под эгидой «Артбатфеста» открылась еще одна выставка в музее искусств им. Кастеева. «Культурный код» дорогой и гламурной художницы из Украины Оксаны Мась претендует на философские и мифологические смыслы. Художница эксплуатирует давно деконструированную в современной культуре идею о неком едином корне и первоосновании. Не нова и мысль о том, что единое культурное пространство разделили политические границы. Интенция улавливать в многообразии общее присуща человеческому восприятию и сознанию. Концепция единого в многообразном хорошо ложится на творчество Мась, для которого характерны повторение структурных элементов, цвета, используемых материалов. По сути, оно носит декоративно-прикладной, оформительский характер и призвано украсить окружающее пространство. При этом в качестве художественных элементов привлекаются мифологические символы, мандалы, магические знаки. Частое использование позолоты Оксана объясняет философским и религиоведческим образованием, а не стремлением к богатству и роскоши. Золото — особый металл в культуре, передающий духовную информацию, «фонящий с особой частотой 7,8 герца». Такая же частота, по словам Мась, у правильной молитвы, обеспечивающей состояние рая. Оказывается, наша планета тоже «фонит» в космос с этой же частотой, рассказывает художница. Таким образом, молящийся оказывается на одной частоте с планетой. Золото имеет сакральный смысл, символизируя стремление к власти и могуществу. Оксана выделяет три точки ускорения человечества: первая точка — часы, вторая — двигатель внутреннего сгорания, третья — интернет. За кадром остались изобретение колеса, хлеба, расщепление ядра и многое другое, но это уже дело вкуса — как расставить реперные точки. На «пьедестале» выставки можно было увидеть двигатели из позолоченной кожи. «Я не вру в искусстве,— утверждает художница,— если я ставлю на пьедестал двигатель, то из качественной кожи и с золотыми болтами. Я не могу его сделать из дерматина, это нечестно. Для меня важно — честно ли я вложилась в проект. Если ты выходишь на люди и вешаешь ценник, то должен отвечать за каждый квадратный сантиметр». На выставке представлены пять проектов. В таком собрании — «Духовные города» и «Мандала Дэнс Восток» — работы экспонируются впервые. Вообще у Оксаны Мась тридцать проектов, много живописи и зарисовок. Недавно она закончила проект 365, вернувшись к нему через 10 лет. Он содержит 422 работы. Работа-мозаика «Алтарь наций», которая была представлена на Венецианской биеннале, основана на идее зарождения жизни в яйце, как неком духовном и магическом портале. Мы живем в узком информационном поле и не сталкиваемся с произведениями искусства вживую — это совсем другое ощущение, утверждает Мась. Искусство создает то, чего нет, поэтому обладает магией. «Я много езжу по миру и вижу много одинаковых вещей — значит, был единый культурный код, и мы его разделили. Я верю в планету, как в “Пятом элементе”, когда у Земли единый правитель и распределены энергоносители, нет голода. Хотя это очень далеко. Но надо во что-то верить. Это единственный путь развития. Отсюда и мои проекты. Я стараюсь сделать расстояние между мыслью и действием коротким»,— поясняет Оксана. Работы художницы послужат достойным украшением частных коллекций и домов владельцев с большими деньгами, жаждущих духовности.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?