Ждать до ноября

Ситуация на рынке ГСМ стабилизируется, скорее всего, не ранее, чем закончится уборочная кампания

Ждать до ноября

Первому заместителю министра энергетики Узакбаю Карабалину сегодня вновь пришлось “держать ответ” перед журналистами о ситуации на рынке горюче-смазочных материалов.  Он заявил: правительство делает все, чтобы ситуацию стабилизировать. По максимуму загружаются казахстанские нефтеперерабатывающие заводы. В текущем месяце планируется произвести 250 тыс. тонн ГСМ, в том числе 186 тыс. тонн бензина марки АИ-92. При этом потребность составлет 280 тыс. тонн. “Треть объема мы традиционно импортируем из России”, напомнил г-н Карабалин, добавив, что цена на бензин этой марки в Казахстане значительно ниже, чем в РФ, и потому частные компании не стремятся завозить его. При этом “КазМунайГаз” завозит “себе в убыток”. В сентябре планируется завезти 69 тыс. тонн бензина из России, 9,6 тыс. тонн из которых уже  завезено. Однако российские заводы не всегда могут дать даже законтрактованные объемы, отметил вице-министр энергетики. В России сложилась “напряженная ситуация” на рынке ГСМ в связи с  аварией на Ачинском НПЗ, выходом ряда заводов на плановые осенние ремонты, а также возросшим спросом на нефтепродукты в связи с появлением в РФ новых регионов - например, Крыма. Поэтому КМГ изыскивает дополнительные возможности, в частности - ведет переговоры с поставщиками в Узбекистане и Туркменистане.

Кроме того, было принято решение перенести плановый ремонт Шымкентского НПЗ на февраль-апрель следующего года. Однако, несмотря на это,по словам Карабалина, дефицит на рынке ГСМ будет наблюдаться в текущем и следующем месяце - до того момента, пока не закончится страда. После этого ситуация стабилизируется, по крайней мере - с дизтопливом. 

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста