Роскошное и глупое

Роскошное и глупое

«Давненько не брал я в руки шашки» — так, перефразируя Николая Васильевича Гоголя, устами Василия Ивановича Чапаева можно начать рецензию о новом блокбастере Миллера с Родригесом. Еще бы! «Я еще не крутил ничего подобного в руках» — примерно такие слова произнес герой Микки Рурка, выдавив глаз персонажу Майкла Дункана и размахивая им. Этот эпизод — не единственный в «Городе грехов-2», отличающийся зрелищной жестокостью. Еще можно лицезреть, как ломают пальцы мальчику-шулеру (Джозеф Гордон-Левитт) или занимаются сексом так, как будто насилуют. Но в формате фильма-комикса это не просто не шокирует, но и мало трогает. Эстетика графического романа призвана подчеркнуть, что темные инстинкты зрителя — это всего лишь рисованная фикция, и в рафинированной реальности развитого капитализма, где царят закон и порядок, их не существует (хотя, как снова разрекламировали СМИ, там недавно опять убили негра).

В самом деле, такое кино нужно смотреть на большом экране, и не просто на большом, а, так сказать, со всеми современными техническими примочками (например, вроде 3D Dolby Atmos, как в новых кинозалах новоиспеченного торгового центра). Только в этом случае вы сможете оценить очередной блокбастер по достоинству. Даже брызжущая во все стороны белая как сметана кровь смотрится выигрышнее натуральной красной. Что ж, это выход: приевшиеся отрубленные головы и разрубленные тела, раны от пуль, стрел и прочих колюще-режущих предметов заиграли новыми красками в черно-белом, чуть тронутом цветами радуги художественном мире комикса. Пожалуй, дело стало лишь за размазанными по стенам мозгами, но думаю, авторы найдут и для этого клише новое визуальное решение уже в следующей, третьей части.

Создатели «Города грехов» Роберт Родригес и Фрэнк Миллер вместо обычной, ставшей банальной экранизации комиксов решили, используя новейшие компьютерные технологии, синий экран и приемы анимации, предпринять «комиксизацию» кино. Результат — ожившие комиксы, черно-белые динамичные картинки-раскраски. Чуть тронутые красками губы, волосы, глаза и прочие мелкие, и не очень, детали как будто предлагают зрителю продолжить начатые художества.

Благодаря визуально-техническим новациям второй «Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать» совсем неплохо смотрится. Только вот критики почему-то ругают его за повторяемость и предсказуемый сюжет. По мне так продолжение вполне в духе начала. «Город грехов» 2005 года даже проигрывает в плане спецэффектов: тогда еще технологии не шагнули настолько далеко. А картинка и звук сегодняшнего просто с ног сшибающие. Чего стоит одна только женщина, ради которой стоит убивать (Ева Грин), когда входит в паб в своем сияющем синевой плаще? Ради этого стоит отдать кровные 10 баксов. Парадокс в том, что это до детскости банальное гангстерское кино ни в коем случае нельзя показывать детям — значит, оно рассчитано на взрослых недалеких людей. Но тут — как в стереотипе про блондинок: неглубокое содержание скрадывают шикарные формы. Короче, роскошное и глупое кино. Ну и еще — очень, очень жестокое!

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее