Роскошное и глупое

Роскошное и глупое

«Давненько не брал я в руки шашки» — так, перефразируя Николая Васильевича Гоголя, устами Василия Ивановича Чапаева можно начать рецензию о новом блокбастере Миллера с Родригесом. Еще бы! «Я еще не крутил ничего подобного в руках» — примерно такие слова произнес герой Микки Рурка, выдавив глаз персонажу Майкла Дункана и размахивая им. Этот эпизод — не единственный в «Городе грехов-2», отличающийся зрелищной жестокостью. Еще можно лицезреть, как ломают пальцы мальчику-шулеру (Джозеф Гордон-Левитт) или занимаются сексом так, как будто насилуют. Но в формате фильма-комикса это не просто не шокирует, но и мало трогает. Эстетика графического романа призвана подчеркнуть, что темные инстинкты зрителя — это всего лишь рисованная фикция, и в рафинированной реальности развитого капитализма, где царят закон и порядок, их не существует (хотя, как снова разрекламировали СМИ, там недавно опять убили негра).

В самом деле, такое кино нужно смотреть на большом экране, и не просто на большом, а, так сказать, со всеми современными техническими примочками (например, вроде 3D Dolby Atmos, как в новых кинозалах новоиспеченного торгового центра). Только в этом случае вы сможете оценить очередной блокбастер по достоинству. Даже брызжущая во все стороны белая как сметана кровь смотрится выигрышнее натуральной красной. Что ж, это выход: приевшиеся отрубленные головы и разрубленные тела, раны от пуль, стрел и прочих колюще-режущих предметов заиграли новыми красками в черно-белом, чуть тронутом цветами радуги художественном мире комикса. Пожалуй, дело стало лишь за размазанными по стенам мозгами, но думаю, авторы найдут и для этого клише новое визуальное решение уже в следующей, третьей части.

Создатели «Города грехов» Роберт Родригес и Фрэнк Миллер вместо обычной, ставшей банальной экранизации комиксов решили, используя новейшие компьютерные технологии, синий экран и приемы анимации, предпринять «комиксизацию» кино. Результат — ожившие комиксы, черно-белые динамичные картинки-раскраски. Чуть тронутые красками губы, волосы, глаза и прочие мелкие, и не очень, детали как будто предлагают зрителю продолжить начатые художества.

Благодаря визуально-техническим новациям второй «Город грехов: женщина, ради которой стоит убивать» совсем неплохо смотрится. Только вот критики почему-то ругают его за повторяемость и предсказуемый сюжет. По мне так продолжение вполне в духе начала. «Город грехов» 2005 года даже проигрывает в плане спецэффектов: тогда еще технологии не шагнули настолько далеко. А картинка и звук сегодняшнего просто с ног сшибающие. Чего стоит одна только женщина, ради которой стоит убивать (Ева Грин), когда входит в паб в своем сияющем синевой плаще? Ради этого стоит отдать кровные 10 баксов. Парадокс в том, что это до детскости банальное гангстерское кино ни в коем случае нельзя показывать детям — значит, оно рассчитано на взрослых недалеких людей. Но тут — как в стереотипе про блондинок: неглубокое содержание скрадывают шикарные формы. Короче, роскошное и глупое кино. Ну и еще — очень, очень жестокое!

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики