Минус пять активов КМГ

“КазМунайГаз” избавляется от авиации и флота

Минус пять активов КМГ

В ходе предстоящей второй волны приватизации национальная компания “КазМунайГаз” продаст румынские активы. По словам управляющего директора  по корпоративному развитию и коммуникациями KMG International N.V. Алексея Головина, речь идет  о трех  компаниях, входящих в KMG International (Rompetrol Group); в частности, на продажу будут выставлены Palplast (специализируется на производстве пластмассовых пластин, листов, труб и профилей), Zalau (производство чугунных и стальных задвижек), а также Global security system (охранное агентство). Все эти компании, по данным г-на Головина, сравнительно небольшие и являются “представителями малого и среднего бизнеса”.

Кроме того, «КазМунайГаз» планирует продать 49-процентный пакет «Казмортрансфлота» (вообще, КМГ владеет 100% акций “Казмортрансфлота”). Компания стратегическая: как отмечается на ее сайте, “главной целью деятельности ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» является развитие национального морского торгового флота Республики Казахстан и организация международных морских перевозок отечественных грузов собственными силами”. Сейчас основным видом ее деятельности является транспортировка грузов, в частности - нефти. С этим связаны и главные риски компании. Так, за прошлый год объем транспортировки нефти КМТФ снизился на 22%. В частности, связано это было с увеличением железнодорожного тарифа на транспортировку углеводородов. Так, в 2013 году по направлению  Актау-Баку  снижение составило 5%  в связи с ростом тарифа на железнодорожные перевозки до порта Актау, в результате чего отгрузки тенгизской нефти по маршруту Актау–Баку–Батуми/Кулеви существенно сокращены. Кроме того, в мае 2013 года ТШО полностью приостановило танкерные отгрузки из порта Актау в связи с тем, что появилась возможность дополнительно прокачивать объемы тенгизкой нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Ввиду проблем с грузовой базой убыток компании в прошлом году оказался на уровне 611 млн тенге.

Еще одной компанией, выставленной на продажу, станет АО “Евро Азия Эйр” - одна из крупнейших вертолетных компаний республики. Воздушный флот ее насчитывает 17 вертолетов и 2 самолета. В основном обслуживает нефтегазовые компании. Ее прибыль в прошлом году составила 744,6 млн тенге против 920,1 млн тенге годом ранее.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики