Плавное повышение

Повышение стоимости бензина и дизтоплива неизбежно

Плавное повышение

Повышение цен на ГСМ будет поэтапным, заявил  первый вице-министр энергетики Узакбай Карабалин. Напомним: в Казахстане на прошлой неделе цены на бензин марки Аи-92/93 выросли до 128 тенге, при этом они все еще остаются одними из самых низких среди стран-соседей по СНГ. По словам Карабалина, маржа тех, кто будет завозить бензин по новой цене, будет невысокой. Он отметил, что пока удается удовлетворять  тех, кто рискует и завозит к нам нефтепродукты, и в то же время держать цену “в разумном минимуме”. Однако со временем повышать стоимость ГСМ все-таки придется, поскольку, “находясь в Евразийском союзе и имея открытые границы, мы должны выравнивать цены, чтобы вопросов (дефицита) не возникало”.

Причем повышение затронет не только самый ходовой бензин, но и дизельное топливо. Как заметил вице-министр энергетики, “мы находимся в окружении стран, где цена на солярку выше, так что убеждать в том, что цены останутся прежними, нельзя. Но и прогнозировать дату повышения сложно”.

По мнению аналитиков, цена на бензин должна быть на уровне 150-170 (по разным оценкам) тенге за литр. А вице-министр энергетики предупредил, что стоимость ГСМ будет расти постоянно, догоняя российский показатель. Сейчас цена на бензин марки АИ-92 в соседней стране составляет в среднем 30 рублей за литр (около 150 тенге), дизтоплива - 33 рубля за литр (приблизительно 165 тенге). С начала года, по данным российского статистического ведомства, они выросли на 20%, причем только за июль - на 5,9%. И, скорее всего, продолжат расти. Напомним, что Россия намерена сделать так называемый налоговый маневр, предусматривающий резкое снижение пошлин на экспорт нефти - с 385 до 80 долларов за тонну (как в Казахстане) и одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Правда, одновременно с этим планируется снижение ставок акциза на нефтепродукты (для недопущения резкого роста цен). Однако аналитики все-таки предполагают, что стоимость топлива расти будет, в 2015 году - минимум на 10%.   

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее