Справедливые цены

В Казахстане выросли цены на самый ходовой бензин

Справедливые цены

Со вчерашнего дня в Казахстане были установлены новые предельные цены на ГСМ. Правда, подорожал бензин лишь марок Аи-92/93, стоимость которого теперь составляет 128 тенге за литр.

Больше недели понадобилось представителям “КазМунайГаза”, чтобы признать, что дефицит ГСМ на казахстанском рынке все же существует и виной тому… модернизация нефтепереребатывающих заводов. И это при том, что отечественные НПЗ  уже давно не в состоянии покрыть потребности казахстанского рынка. А ситуация с нехваткой топлива повторяется ежегодно с началом осенне-полевых работ. Вот и сегодня сезонный фактор был назван одним из двух для повышения стоимости ГСМ. Вторая причина неизбежного роста цен на нефтепродукты - прошедшая в феврале девальвация. По словам первого заместителя генерального директора АО «КазМунайГаз  переработка и маркетинг» Ерболата Кажабаева, оптовые цены как в Казахстане, так и в России неуклонно растут, и покупать АИ-92 рознице экономически невыгодно.

Напомним: в Казахстане государственное регулирование распространяется на бензин марок АИ-80, АИ-92/93 и дизтопливо. Действующие цены установлены в следующих размерах: дизельное топливо - 115 тенге за литр, АИ-80 - 89 тенге за литр (остались без изменения), АИ - 92 - 128 тенге за литр (до этого была на уровне 115 тенге за литр).

Повышение цены на нефтепродукты в стране ожидалось уже давно. Еще в конце июля в соцсетях и некоторых СМИ появилась информация, что стоимость ГСМ будет пересмотрена уже с августа. Однако этого не произошло, и тогда  экс-министра нефти и газа  Узакбай Карабалин уверил, что до конца августа роста цен не произойдет. Но предупредил, что долго сдерживать искусственно цены на ГСМ на обозначенном уровне Казахстан не может. “Нужно учитывать реалии экономической ситуации. Поэтому не реагировать на происходящее вокруг мы не можем. Вопрос времени и возможностей, которые будут у нас по выработке собственного топлива, по импорту. Таким образом, Казахстан не может искусственно сдерживать цены на ГСМ постоянно”, - отметил тогда г-н Карабалин.

В минувший четверг стало приблизительно известно, во сколько это обошлось. «В период, когда нас сделали оператором, везти бензин из России было невыгодно. На сегодня запрет снят, но в будущем есть вероятность, что он будет введен вновь, так как мы считаем его правильной мерой по снятию дисбаланса поставок из России… можно сказать, что за июнь- июль наши убытки составили 800 миллионов тенге (за счет завоза российского ГСМ и продажи его по регулируемым ценам)», - заявил заместитель гендиректора по маркетингу «КазМунайГаз”  переработка и маркетинг».

При этом справедливой представители  АО «КазМунайГаз  переработка и маркетинг» назвали цену на 10-15% выше существующей. 

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики