Все дело в расчетах

Доля ненаблюдаемой экономики в 2013 году составила более 28% к ВВП

Все дело в расчетах

Доля ненаблюдаемой экономики в 2013 году составила более 28% к ВВППо данным председателя комитета по статистике Министерства национальной экономики Казахстана Алихана Смаилова, по итогам минувшего года ВВП составил 35 трлн тенге, доля ненаблюдаемой экономики - чуть более 10 трлн тенге.

«По неформальной экономике  - это производство товаров в домашних хозяйствах населением  - доля ВВП составила 15,3 процента или 5,4 триллиона тенге; по теневой экономике по экономическим причинам, когда предприятия искажают отчетность, занижают данные, объем составил 3,4 триллиона тенге, или 9,5 процента ВВП, и по теневой экономике по статистическим причинам, когда предприятия просто не наблюдаются, потому что мы их просто найти не можем или они не предоставляют отчеты, по ним доля составила 1,4 процента или полтриллиона тенге», - отметил он.

Стоит напомнить, что в 2012 году доля ненаблюдаемой экономики, по данным статагентства, была на уровне 19,2%, 10,4% из которых приходилось на неформальную и 8,8 - на теневую экономику.

Столь значительный рост доли ненаблюдаемой экономики связан с введением новой методики расчета. В частности, были внедрены расчеты на осуществление  незаконных видов деятельности (производство наркотиков, проституция, нелегальный выпуск алкоголя,  контрабанда, браконьерство, контрафактная продукция). На долю незаконной деятельности пришлось 850 млрд тенге (2,4% ВВП).

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории