Coca-Cola подружилась с “монстром”

Купив долю в Monster, Coca-Cola передаст этой компании свои бренды-энергетики

Coca-Cola подружилась с “монстром”

Coca-Cola Co объявила о сделке по покупке 16,7% акций другого производителя напитков - Monster Beverage Corp. Об этом сообщает Reuters. Доля в Monster, знаменитой своими напитками-энергетиками, обошлась компании из Атланты в 2,15 млрд долларов. Сделку закроют в конце этого года, самое позднее - в начале следующего.

Теперь Coca-Cola имеет право ввести в совет директоров Monster двух представителей, а также передаст компании права на свои бренды-энергетики, вроде Burn и Full Throttle. Взамен Coca-Cola получит “неэнергетические” бренды Monster, в том числе популярную содовую - Hansen's Natural Sodas, а также Peace Tea. 

Для Coca-Cola, чьи финансовые показатели фактически перестали расти из-за сократившегося потребления содовой на развитых рынках и спада продаж диетической колы в Северной Америке, происходящая сделка - это шанс увеличить присутствие на растущем рынке энергетиков, который в мировом масштабе весит около 27 млрд долларов (данные Euromonitor).

Monster, в свою очередь, получит доступ к глобальной сети дистрибуции Coca Cola. Источники Reuters, близкие к сделке, сообщили, что Monster зайдет через эту сеть на новые для себя рынки - Китая, России - а также усилит присутствие там, где рыночная доля компании пока низка:  например, в Бразилии.     

Следует отметить, что Coca Cola примерялась к Monster с 2011 года, сначала ведя переговоры о поглощении “монстра”, а затем - лишь о покупке доли с разделением рынков.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty