Coca-Cola подружилась с “монстром”

Купив долю в Monster, Coca-Cola передаст этой компании свои бренды-энергетики

Coca-Cola подружилась с “монстром”

Coca-Cola Co объявила о сделке по покупке 16,7% акций другого производителя напитков - Monster Beverage Corp. Об этом сообщает Reuters. Доля в Monster, знаменитой своими напитками-энергетиками, обошлась компании из Атланты в 2,15 млрд долларов. Сделку закроют в конце этого года, самое позднее - в начале следующего.

Теперь Coca-Cola имеет право ввести в совет директоров Monster двух представителей, а также передаст компании права на свои бренды-энергетики, вроде Burn и Full Throttle. Взамен Coca-Cola получит “неэнергетические” бренды Monster, в том числе популярную содовую - Hansen's Natural Sodas, а также Peace Tea. 

Для Coca-Cola, чьи финансовые показатели фактически перестали расти из-за сократившегося потребления содовой на развитых рынках и спада продаж диетической колы в Северной Америке, происходящая сделка - это шанс увеличить присутствие на растущем рынке энергетиков, который в мировом масштабе весит около 27 млрд долларов (данные Euromonitor).

Monster, в свою очередь, получит доступ к глобальной сети дистрибуции Coca Cola. Источники Reuters, близкие к сделке, сообщили, что Monster зайдет через эту сеть на новые для себя рынки - Китая, России - а также усилит присутствие там, где рыночная доля компании пока низка:  например, в Бразилии.     

Следует отметить, что Coca Cola примерялась к Monster с 2011 года, сначала ведя переговоры о поглощении “монстра”, а затем - лишь о покупке доли с разделением рынков.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее