Coca-Cola подружилась с “монстром”

Купив долю в Monster, Coca-Cola передаст этой компании свои бренды-энергетики

Coca-Cola подружилась с “монстром”

Coca-Cola Co объявила о сделке по покупке 16,7% акций другого производителя напитков - Monster Beverage Corp. Об этом сообщает Reuters. Доля в Monster, знаменитой своими напитками-энергетиками, обошлась компании из Атланты в 2,15 млрд долларов. Сделку закроют в конце этого года, самое позднее - в начале следующего.

Теперь Coca-Cola имеет право ввести в совет директоров Monster двух представителей, а также передаст компании права на свои бренды-энергетики, вроде Burn и Full Throttle. Взамен Coca-Cola получит “неэнергетические” бренды Monster, в том числе популярную содовую - Hansen's Natural Sodas, а также Peace Tea. 

Для Coca-Cola, чьи финансовые показатели фактически перестали расти из-за сократившегося потребления содовой на развитых рынках и спада продаж диетической колы в Северной Америке, происходящая сделка - это шанс увеличить присутствие на растущем рынке энергетиков, который в мировом масштабе весит около 27 млрд долларов (данные Euromonitor).

Monster, в свою очередь, получит доступ к глобальной сети дистрибуции Coca Cola. Источники Reuters, близкие к сделке, сообщили, что Monster зайдет через эту сеть на новые для себя рынки - Китая, России - а также усилит присутствие там, где рыночная доля компании пока низка:  например, в Бразилии.     

Следует отметить, что Coca Cola примерялась к Monster с 2011 года, сначала ведя переговоры о поглощении “монстра”, а затем - лишь о покупке доли с разделением рынков.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста