Не взлетел

Ни один "Фермер" так и не будет собран "КазАвиаСпектром"
Ни один "Фермер" так и не будет собран "КазАвиаСпектром"

Казахстанский инновационный проект в авиаотрасли — авиазавод «Сункар» компании «КазАвиаСпектр», который уже пару лет как должен был выпускать сельхозсамолеты «Фермер-2» и «Фермер-500»,— официально признан провальным. 15 июля новый аким Караганды Нурлан Аубакиров в своем докладе озвучил, что «по ТОО «КазАвиаСпектр» предлагается максимально использовать свободные площадки предприятия и внедрить возможные производственные мощности». На сегодня предприятие так и не выпустило ни одного самолета, поскольку, как следует из доклада, «инвестором ООО “Фирма МВЕН” (Республика Татарстан) принятые обязательства не исполняются… С 10 июня 2014 года работы по выклейке самолетов «Фермер-2» на заводе ТОО «КазАвиаСпектр» не выполняются. Специалисты ООО “МВЕН” уехали в Казань. Стороны пришли к принципиальным разногласиям в вопросах полноты и качества представленной документации».

Напомним: авиазавод «Сункар» компании «КазАвиаСпектр» был торжественно, с участием президента РК Нурсултана Назабаева, открыт в 2011 году. Предприятие полного цикла должно было ежегодно выпускать 36 самолетов. Поскольку производство инновационное, на строительство инфраструктуры авиазавода в Караганде государство выделило 750 млн тенге по программе «Дорожная карта бизнеса-2020», а холдинг «КазАгро» дал кредит в 846 млн тенге на льготных условиях. Еще в прошлом году на фоне обострившихся проблем с производством «Фермеров» «КазАвиаСпектр» подписал соглашение о сотрудничестве со словенской компанией Pipistrel с перспективой собирать легкомоторные самолеты. Однако в начале июля в новостях появилось сообщение, что таможня Караганды задержала партию самолетов из Словении, предназначавшихся для карагандинского завода, поскольку покупатель не заплатил 32 млн тенге таможенных платежей и налогов. В результате задержанный товар был отправлен на склад временного хранения, в отношении покупателя завели уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты таможенных платежей и налогов», а шансы выпустить в небо хоть какой-нибудь самолет, собранный на карагандинском заводе, упали практически до нуля. Какие производственные мощности разместят на свободных площадях «КазАвиаСпектра», пока неизвестно.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики