Когда поедет ОТЛК?

Судьба еще не созданной объединенной транспортно-логистической (ОТЛК) компании оказалась под вопросом

Когда поедет ОТЛК?

<span style="font-size: 14px;">На прошлой неделе совет директоров Российских железных дорог (РЖД) не утвердил создание ОТЛК до получения директивы правительства. По словам главы РЖД </span>Владимира Якунина<span style="font-size: 14px;">, слова которого цитирует газета «Ведомости», компания планировала принять решение с отложенным условием — до получения директивы. «Поскольку истекает срок действия совета директоров, все переходит на новый совет директоров. Мы опасались, что это может привести к задержке реализации этого международного проекта (ОТЛК)»,— отметил он.</span>

Напомним, что об образовании этого совместного предприятия железнодорожные перевозчики стран-участниц Таможенного союза — Казахстана, России и Белоруссии — договорились еще в конце прошлого года. А начать работу контейнерный перевозчик (именно такой будет основная деятельность СП) должен уже в этом году, после того как учредительные документы одобрят правительства трех стран. Однако теперь перспектива образования компании отодвигается на неопределенный срок. Все дело в том, что председатель совета директоров РЖД проголосовал против создания СП (при этом остальные 24 директора высказались за). «Если хоть один член совета директоров голосует иначе, то консолидированное голосование рассыпается. Я вообще считаю сложившееся положение совершенно недопустимым с точки зрения системы корпоративного управления. Есть ответственность совета директоров, есть ответственность менеджмента. Когда отдельные члены совета директоров — не знаю по какой причине — начинают считать, что они «отвечают за компанию», цитирую, то это не соответствует системе корпоративного права»,— заявил президент Российских железных дорог.

Вопрос о том, когда начнет работать компания, планируемый грузооборот которой к 2020 году должен достичь 4,2 млн TEU, а инвестиции в ее создание — 6,2 млрд долларов, остается открытым.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее