Когда поедет ОТЛК?

Судьба еще не созданной объединенной транспортно-логистической (ОТЛК) компании оказалась под вопросом

Когда поедет ОТЛК?

<span style="font-size: 14px;">На прошлой неделе совет директоров Российских железных дорог (РЖД) не утвердил создание ОТЛК до получения директивы правительства. По словам главы РЖД </span>Владимира Якунина<span style="font-size: 14px;">, слова которого цитирует газета «Ведомости», компания планировала принять решение с отложенным условием — до получения директивы. «Поскольку истекает срок действия совета директоров, все переходит на новый совет директоров. Мы опасались, что это может привести к задержке реализации этого международного проекта (ОТЛК)»,— отметил он.</span>

Напомним, что об образовании этого совместного предприятия железнодорожные перевозчики стран-участниц Таможенного союза — Казахстана, России и Белоруссии — договорились еще в конце прошлого года. А начать работу контейнерный перевозчик (именно такой будет основная деятельность СП) должен уже в этом году, после того как учредительные документы одобрят правительства трех стран. Однако теперь перспектива образования компании отодвигается на неопределенный срок. Все дело в том, что председатель совета директоров РЖД проголосовал против создания СП (при этом остальные 24 директора высказались за). «Если хоть один член совета директоров голосует иначе, то консолидированное голосование рассыпается. Я вообще считаю сложившееся положение совершенно недопустимым с точки зрения системы корпоративного управления. Есть ответственность совета директоров, есть ответственность менеджмента. Когда отдельные члены совета директоров — не знаю по какой причине — начинают считать, что они «отвечают за компанию», цитирую, то это не соответствует системе корпоративного права»,— заявил президент Российских железных дорог.

Вопрос о том, когда начнет работать компания, планируемый грузооборот которой к 2020 году должен достичь 4,2 млн TEU, а инвестиции в ее создание — 6,2 млрд долларов, остается открытым.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста