Партнерство по закупочной цене

Sulpak расширит линейку за счет Euronics
Sulpak расширит линейку за счет Euronics

Сеть магазинов Sulpak (ТОО Arena S) объявила о том, что подписала контракт с Euronics International — европейской группой-лидером в отрасли бытовой техники и электроники. Euronics International — крупнейшая закупочная компания в Европе, ее оборот в 2014 году составил 17,6 млрд евро. Переговоры казахстанцев с Euronics International длились более полугода («У Euronics International избирательный подход к новым членам, там очень чутко относятся к уровню сервиса, локации, дизайну магазинов, тому, как мы работаем с потребителями»,— объяснил генеральный директор Sulpak Дмитрий Провкин), но все же завершились подписанным соглашением. По мнению представителей Sulpak, альянс с международной объединенной закупочной группой позволит казахстанской компании укрепить свои позиции на рынке ретейла (Sulpak сейчас и так является лидером рынка бытовой техники и электроники РК, занимая около 38%). Дмитрий Провкин так оценил плюсы от членства в Euronics International возглавляемой им компании: «Во-первых, мы получаем доступ к эксклюзивному ассортименту. У Euronics International более 17 млрд евро оборот, и, естественно, эти обороты позволяют договариваться об эксклюзивных линейках, эксклюзивных условиях на общеевропейском уровне, и мы к этим соглашениям будем активно присоединяться. Во-вторых, закупочный альянс подразумевает альянс закупочной мощи и, соответственно, получение достойных условий; и мы будем все выгоды закупочных цен, спецпредложений немедленно транслировать потребителю. И третье: европейский рынок  очень конкурентный, у них очень богатый опыт, и они готовы делиться с нами той громадной базой знаний, которую накопили». Благодаря альянсу с Euronics International казахстанская компания рассчитывает не просто получить доступ к эксклюзивным продуктам, но и иметь возможность презентовать новинки казахстанцам одновременно с Европой и остальным миром.

Напомним, что казахстанский рынок бытовой техники и электроники оценивается примерно в 2,5 млрд долларов, и, по прогнозам участников рынка, в этом году на его рост они не рассчитывают, даже не исключают небольшого падения. При этом, например, в Sulpak ждут заметного увеличения продаж через интернет — до 50%. «Если говорить в целом о тенденциях на рынке, то стоит отметить рост продаж планшетов и смартфонов (на которые приходится до 30–35% от общего объема рынка) и, например, такую группу товаров, как мультиварки — она тоже растет сейчас значительно больше рынка»,— рассказал коммерческий директор Sulpak Максим Бунякин, добавив, что есть свои особенности и в продажах по регионам: так, например, в Sulpak заметили, что на юге сейчас наблюдается тенденция увеличения продаж плоскопанельных телевизоров больших диагоналей, в особенности Smart TV.

По мнению представителей компании Sulpak, казахстанский рынок бытовой техники и электроники — развитый и конкурентный, а потребитель — разборчивый и требовательный. Поэтому новым производителям будет не так легко занять здесь свое место под солнцем: компании, чьи бренды в РК уже присутствуют, тратят на маркетинг и продвижение бренда около 5% от общего оборота, на старте же эти инвестиции будут заметно больше.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?