Партнерство по закупочной цене

Sulpak расширит линейку за счет Euronics
Sulpak расширит линейку за счет Euronics

Сеть магазинов Sulpak (ТОО Arena S) объявила о том, что подписала контракт с Euronics International — европейской группой-лидером в отрасли бытовой техники и электроники. Euronics International — крупнейшая закупочная компания в Европе, ее оборот в 2014 году составил 17,6 млрд евро. Переговоры казахстанцев с Euronics International длились более полугода («У Euronics International избирательный подход к новым членам, там очень чутко относятся к уровню сервиса, локации, дизайну магазинов, тому, как мы работаем с потребителями»,— объяснил генеральный директор Sulpak Дмитрий Провкин), но все же завершились подписанным соглашением. По мнению представителей Sulpak, альянс с международной объединенной закупочной группой позволит казахстанской компании укрепить свои позиции на рынке ретейла (Sulpak сейчас и так является лидером рынка бытовой техники и электроники РК, занимая около 38%). Дмитрий Провкин так оценил плюсы от членства в Euronics International возглавляемой им компании: «Во-первых, мы получаем доступ к эксклюзивному ассортименту. У Euronics International более 17 млрд евро оборот, и, естественно, эти обороты позволяют договариваться об эксклюзивных линейках, эксклюзивных условиях на общеевропейском уровне, и мы к этим соглашениям будем активно присоединяться. Во-вторых, закупочный альянс подразумевает альянс закупочной мощи и, соответственно, получение достойных условий; и мы будем все выгоды закупочных цен, спецпредложений немедленно транслировать потребителю. И третье: европейский рынок  очень конкурентный, у них очень богатый опыт, и они готовы делиться с нами той громадной базой знаний, которую накопили». Благодаря альянсу с Euronics International казахстанская компания рассчитывает не просто получить доступ к эксклюзивным продуктам, но и иметь возможность презентовать новинки казахстанцам одновременно с Европой и остальным миром.

Напомним, что казахстанский рынок бытовой техники и электроники оценивается примерно в 2,5 млрд долларов, и, по прогнозам участников рынка, в этом году на его рост они не рассчитывают, даже не исключают небольшого падения. При этом, например, в Sulpak ждут заметного увеличения продаж через интернет — до 50%. «Если говорить в целом о тенденциях на рынке, то стоит отметить рост продаж планшетов и смартфонов (на которые приходится до 30–35% от общего объема рынка) и, например, такую группу товаров, как мультиварки — она тоже растет сейчас значительно больше рынка»,— рассказал коммерческий директор Sulpak Максим Бунякин, добавив, что есть свои особенности и в продажах по регионам: так, например, в Sulpak заметили, что на юге сейчас наблюдается тенденция увеличения продаж плоскопанельных телевизоров больших диагоналей, в особенности Smart TV.

По мнению представителей компании Sulpak, казахстанский рынок бытовой техники и электроники — развитый и конкурентный, а потребитель — разборчивый и требовательный. Поэтому новым производителям будет не так легко занять здесь свое место под солнцем: компании, чьи бренды в РК уже присутствуют, тратят на маркетинг и продвижение бренда около 5% от общего оборота, на старте же эти инвестиции будут заметно больше.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее