Костанайская ветка pipeline БРК

С участием Банка развития Казахстана в Костанайской области реализованы еще два индустриальных проекта

Костанайская ветка pipeline БРК

В этом месяце были презентованы два самых крупных инвестиционных проекта из портфеля Банка развития Казахстана (БРК) в Костанайской области. Первый из них — построенный от фундамента до крыши завод стальной арматуры «Евраз Каспиан Сталь», другой — вторая линия сборки автомобилей полного цикла, ориентированная на модель Toyota Fortuner на «СарыаркаАвтоПром».

Арматура в достатке

В «Евраз Каспиан Сталь» — завод, презентованный 19 июня этого года — было вложено в общей сложности 131 млн долларов, 30% из этой суммы вложили участники проекта — российская группа «Евраз» и казахстанский холдинг Caspian Group, остальное — БРК. На производстве, пиковая мощность которого составит 450 тыс. тонн продукции в год, планируется выпускать широкий ассортимент стальной арматуры, которую используют в стройиндустрии.

Схема производства на заводе будет выглядеть следующим образом: у российской «дочки» «Евраза» — новокузнецкого Западносибирского меткомбината — костанайский завод будет получать стальную заготовку, которая будет обрабатываться на оборудовании, поставленном итальянской компанией Siemens VAI. Главная цель предприятия — закрыть дефицит мелкосортного горячекатанного проката, который сложился на рынке Казахстана и Центральной Азии. «Этот проект позволит на сто процентов снять существующий импорт продукции, создать собственное технологичное производство, а также наладить экспорт в соседние страны»,— считает заместитель руководителя проектной дирекции Думан Аубакиров.

Решение казахстанской и российской компаний создать СП обусловлено, как отмечают в «Евразе», беспрецедентной господдержкой и сравнительно недорогой стоимостью денег, которые предоставил БРК.

Помогая выйти из «отвертки»

Линия производства Toyota Fortuner финансировалась БРК по сходной схеме: из 58,5 млн долларов 45 млн (77%) выделил институт развития. На эти деньги была поставлена сварочная линия Toyota, обучены сотрудники и подготовлена площадка для сборки. Помимо уже применяемой на предприятии «свадьбы» кузова и ходовой части, в процесс сборки входят также сварка и окраска кузова. На предприятии планируется выпускать до 3 тыс. авто в год, которые уже в ближайшие месяцы пойдут на внутренний рынок. В долгосрочной перспективе автозавод планирует экспортировать в РФ.

Для «СарыаркаАвтоПрома» это уже второй проект с БРК, первый (похожий по форме — тогда речь шла о запуске сборки полного цикла для автомобилей марки Ssang Yong Nomad; проект стоил 74 млн долларов) «дочка» банка — «БРК-Лизинг» и компания реализовали в прошлом году. Стоит отметить, что «АгромашХолдинг» — производственная площадка, на которой работает «СарыаркаАвтоПром», также входит в состав Caspian Group. «АгромашХолдинг» тоже привлекал деньги БРК (35 млн долларов) для проекта восстановления своих мощностей в 2006 году.

«Реализация проекта по производству внедорожников Toyota Fortuner, прежде всего, направлена на развитие казахстанского автопрома, а также улучшение инвестиционного климата. Привлечение таких инвесторов, как Toyota, безусловно, положительно скажется на инвестиционном климате страны. Другие иностранные инвесторы, зная, что в Казахстан пришел такой крупный представитель мирового автопрома, тоже будут заинтересованы в нашем рынке»,— резюмирует г-н Аубакиров.

Всего, по данным банка, в Костанайской области с участием БРК реализуется три проекта общей стоимостью более 200 млн долларов. Все производства, которые будут запущены в регионе, относятся к обрабатывающей промышленности и обладают экспортным потенциалом, хотя некоторые из них скромно ориентированы на внутренний рынок РК.

Статьи по теме:
Общество

Большинство проиграло

В Гражданской войне участвовало не более 4% населения. Победа большевиков соответствовала интересам 25%, а остальные проиграли

Казахстанский бизнес

Старая добрая индустриализация

Концепция индустриально-инновационного развития, которая закладывает фундамент следующей, третьей по счету, индустриальной стратегии, подготовлена основательно, что радует. Плохо то, что финансирование индустриализации остается недостаточным

Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках