В руках женщины

Роман Полански снял интеллектуальное ироничное кино, похожее на спектакль с двумя действующими лицами.

В руках женщины

«Венера в мехах» — одноименная, но новая вольная интерпретация классического произведения Захера-Мазоха, чье имя стало нарицательным для эротического направления в культуре. Книга уже была несколько раз экранизирована: в 1967 году и дважды в 1969 году Массимо Далламано и Хесусом Франко, в 1985 году под названием «Искушение: Жестокая женщина» и в 1995 году. Самая ранняя версия была снята в России в 1915 году под названием «Хвала безумию». Эротическая комедия Полански основана на пьесе американского драматурга Дэвида Айвза. Роман Полански представлял ее в Каннах в прошлом году в конкурсной программе фестиваля, но она не получила награды. Главные роли в картине исполнили жена режиссера, актриса Эмманюэль Сенье, и актер и режиссер, обладатель «Золотой пальмовой ветви» в 2010 году за лучшую режиссуру Матье Амальрик. Полански с 1978 года не живет в США, «Венера в мехах» — его первый за все эти годы фильм не на английском языке.

Фильм Полански — эстетически-философское размышление на тему извечного архетипа о противостоянии женщины и мужчины. Режиссер и сценарист Тома устраивает пробы актрис, но все они не блещут интеллектом, подходя лишь для съемок в порно. Вот является еще одна, как кажется, очередная профурсетка — и вдруг, принимая образ героини, она немыслимым образом преображается, опутывая Тома сетями метаморфозы. В картине несколько планов, но главный тот, где выдумка смешивается с жизнью. Герои фильма становятся героями сценария, превращая фильм в матрешку с загадочной начинкой. Блестящие диалоги, ироничная игра, аллюзии к античной классике — главные атрибуты картины. Сам автор превращается в собственных персонажей, поддавшись тонкому искушению найти истоки сущего культуры в древнегреческой мифологии, не минуя при этом горизонта Библейского послания. Выдуманная цитата из вымышленного апокрифа, книги Юдифь «Бог наказал его, отдав в руки женщины» — становится символом этого занятного кинопроизведения, основанного на фикции (подобной упоминаемому в фильме несуществующему «меху кавказского соболя из Казахстана»). Но, как всякий подлинный миф, оно обнаруживает за воображаемым истину жизни. Прибегая к низменному, сочинитель пытается достичь возвышенного, божественного. И богиня не заставляет себя долго ждать.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее