В руках женщины

Роман Полански снял интеллектуальное ироничное кино, похожее на спектакль с двумя действующими лицами.

В руках женщины

«Венера в мехах» — одноименная, но новая вольная интерпретация классического произведения Захера-Мазоха, чье имя стало нарицательным для эротического направления в культуре. Книга уже была несколько раз экранизирована: в 1967 году и дважды в 1969 году Массимо Далламано и Хесусом Франко, в 1985 году под названием «Искушение: Жестокая женщина» и в 1995 году. Самая ранняя версия была снята в России в 1915 году под названием «Хвала безумию». Эротическая комедия Полански основана на пьесе американского драматурга Дэвида Айвза. Роман Полански представлял ее в Каннах в прошлом году в конкурсной программе фестиваля, но она не получила награды. Главные роли в картине исполнили жена режиссера, актриса Эмманюэль Сенье, и актер и режиссер, обладатель «Золотой пальмовой ветви» в 2010 году за лучшую режиссуру Матье Амальрик. Полански с 1978 года не живет в США, «Венера в мехах» — его первый за все эти годы фильм не на английском языке.

Фильм Полански — эстетически-философское размышление на тему извечного архетипа о противостоянии женщины и мужчины. Режиссер и сценарист Тома устраивает пробы актрис, но все они не блещут интеллектом, подходя лишь для съемок в порно. Вот является еще одна, как кажется, очередная профурсетка — и вдруг, принимая образ героини, она немыслимым образом преображается, опутывая Тома сетями метаморфозы. В картине несколько планов, но главный тот, где выдумка смешивается с жизнью. Герои фильма становятся героями сценария, превращая фильм в матрешку с загадочной начинкой. Блестящие диалоги, ироничная игра, аллюзии к античной классике — главные атрибуты картины. Сам автор превращается в собственных персонажей, поддавшись тонкому искушению найти истоки сущего культуры в древнегреческой мифологии, не минуя при этом горизонта Библейского послания. Выдуманная цитата из вымышленного апокрифа, книги Юдифь «Бог наказал его, отдав в руки женщины» — становится символом этого занятного кинопроизведения, основанного на фикции (подобной упоминаемому в фильме несуществующему «меху кавказского соболя из Казахстана»). Но, как всякий подлинный миф, оно обнаруживает за воображаемым истину жизни. Прибегая к низменному, сочинитель пытается достичь возвышенного, божественного. И богиня не заставляет себя долго ждать.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?