Качество не боится конкуренции

Высокая конкуренция на столичном рынке элитной недвижимости не мешает новым компаниям осваивать этот сегмент. Однако стать значимыми игроками удастся лишь тем компаниям, для которых критерии элитности окажутся не пустыми словами

Качество не боится конкуренции

Астана — самый быстрорастущий город Казахстана, только за первые три месяца нынешнего года рост населения столицы, по данным Агентства РК по статистике, составил 1,34% — более чем в три раза выше, чем в среднем по республике (0,46%). И, несмотря на то, что пока Астана остается городом, где обеспеченность жильем самая высокая в стране — 24,4 квадратных метра на человека, в то время как в среднем по Казахстану этот показатель составляет 18,7 квадрата, спрос на жилье будет только расти. А вслед за ним — и стоимость вожделенных квадратных метров.

Элитное возвращение

По данным агентства РК по статистике, за первый квартал 2014 года в столице было введено почти 189,9 тыс. квадратных метров жилья. Но, как утверждают эксперты, практически все возводимое жилье — 90–95% — распродается. При этом примечателен тот факт, что на долю новостроек приходится практически 70% продаваемых в столице квартир. Причем в Астане — это «город многоэтажек» — доля индивидуальных домов в общем объеме продаж ничтожно мала и достигает лишь 5%.

В ближайшие пять лет спрос удовлетворен не будет. Причем высокий спрос наблюдается как на недвижимость экономкласса, так на бизнес- и элит-класса. Если первое в основном возводится в рамках государственной программы «Доступное жилье-2020», то второе — прерогатива самих девелоперов, которые вновь стали рассматривать строительство жилой недвижимости как доходный бизнес. Два года подряд рост стоимости квадратных метров в столице составляет в среднем 16–17%. По оценкам аналитиков, в Астане наблюдается умеренный постепенный рост цен на жилье в среднесрочной перспективе. Свою роль в укреплении цен сыграет и проведение в столице «ЭКСПО-2017».   

К 2020 году в Астане планируется построить 50 тыс. квартир в рамках госпрограммы «Доступное жилье-2020».  Сколько за это же время будет возведено жилья бизнес- и элит-класса, зависит от экономической обстановки в стране. Напомним, что до кризиса на рынке, причем не только столичном, наблюдался перекос — девелоперы предпочитали строить жилье высокого класса, забывая о дешевых квартирах. Красноречиво в подтверждение этого говорит тот факт, что из 217 объектов, зарегистрированных в Астане на начало 2013 года и возведенных не ранее 1999 года, более половины позиционируются как жилье бизнес-класса, четверть — как «элит».

Правда, иногда позиционирование того или иного жилого комплекса как «бизнес» и «элит» не соответствовало истине и было лишь маркетинговой уловкой, позволяющей строительным компаниям завышать цены на свои объекты. Сейчас ситуация начала выправляться. Во время кризиса, да и в течение нескольких лет после него девелоперы не решались вкладывать средства в строительство жилья, тем более высоких ценовых сегментов. И главным игроком на рынке выступало государство, которое стало выступать в качестве инвестора посредством реализации уже вышеупомянутой программы «Доступное жилье-2020», в рамках которой, безусловно, предполагается возведение жилой недвижимости, в основном экономкласса и реже — бизнес-класса.

Теперь же частные застройщики, видя спрос на качественное жилье, стали вкладывать средства в строительство дорогой недвижимости. Правда, до сих пор не взирая на то, что номинально деление на категории жилья существует, т.е. различается «экономкласс», «бизнес» и «элит», четких границ между ними не существует. Зачастую объекты, позиционируемые классом «элит», значительно различаются по качеству, параметрам и ценам. Некоторые продавцы относят свои объекты к классу «элит» лишь на основании удачного месторасположения.

В условиях высокой конкуренции

Но такое положение дел не будет иметь место на рынке очень долго, поскольку уровень цен на столичную первичную недвижимость достаточно высок (1,5–2 тыс. долларов за жилье экономкласса, 1,8–2 тыс. — за «бизнес», 2,5–3,5 тыс. — за «элит»), девелоперы будут все-таки стараться возводить жилые комплексы максимально соответствующими заявленной категории. И с каждым годом границы между категориями будут прослеживаться все четче и четче.

Уже сейчас конкуренция на строительном рынке Астаны весьма высока. По данным Ассоциации застройщиков Казахстана (АЗК), в столице в данное время работает более 50 строительных компаний, среди которых 15 являются постоянными игроками, остальные 70% имеют лишь несколько комплексов на продажу. Совокупная доля этих крупнейших игроков очень большая. Таким образом, чтобы закрепиться на столичном строительном рынке, девелоперам приходится с особой педантичностью следить за качеством возводимых объектов, особенно если они позиционируются как недвижимость бизнес- и элит-класса. Тем более что и покупатели сейчас весьма требовательны. По мнению экспертов Scot Holland, в данное время в Астане существует платежеспособный спрос, «но покупатели этой категории предпочитают тщательный анализ имеющихся предложений и активно пытаются добиться наиболее выгодных условий при покупке».

Прежде застройщики руководствовались собственными представлениями о том, какой объект возводить, не всегда верно предугадывая спрос. Теперь же потребительские предпочтения выходят на первый план. И уже недостаточно, как раньше, построить комплекс в хорошем месте и обозначить его как элитное жилье. Важно понимать, что для людей главным является функциональность и комфорт. И потому выиграют именно те компании, которые смогут воплотить это в своих жилых комплексах.

Функциональность и комфорт

В прошлом году SANA GROUP начала строительство жилого комплекса EDEL, в котором будут сочетаться и комфорт, и безопасность, и функциональность. Комплекс относится к классу «бизнес», он расположился в непосредственной близости от центра правого берега в активном, обжитом и обустроенном районе. Однако комплекс будет существенно выделяться от вблизи расположенных зданий своей новой архитектурой и многофукциональностью.

По словам аналитиков, покупателями жилья бизнес- и элит-класса являются, в первую очередь, молодые люди 25–30 лет, приехавшие из других регионов покорять столицу. Для них важны удобное месторасположение и близость торгово-развлекательных центров, ресторанов. Вторая категория — уже опытные специалисты, которых перевели на работу в Астану. Зачастую у них уже есть разновозрастные дети, потому для них основным критерием при выборе жилья является наличие развитой инфраструктуры — детских садов и школ, магазинчиков, аптек и т.д.

В комплексе EDEL удачно сочетаются и наличие прекрасного месторасположения — рядом соседствуют шикарные апартаменты Park Inn. Radisson Astana, бизнес-центр «Арман», крупнейшие столичные учреждения и модные рестораны; и наличие развитой инфраструктуры — фитнес-клуб World Class, филиалы крупных банков, школа-лицей, частный детский сад Sana Бала, поликлиники, супермаркеты, аптеки и химчистки.   

Поскольку качество — вопрос первостепенный в нынешних условиях при возведении нового комплекса, максимальное внимание уделяется качеству всех строительных и инженерных работ. И это не просто громкие слова — к реализации проекта, причем начиная со стадии разработки, была привлечена немецкая компания KVL Group, обладающая огромным опытом в строительстве. А ведь «немецкое качество» — это бренд, известный во всем мире.

Еще одной отличительной чертой комплекса — своеобразной изюминкой на торте — является использование новых технологий. Все квартиры ЖК EDEL оснащены интеллектуальной системой «Умный дом».

При этом для  одно- и двухкомнатных квартир предусмотрено использование базового пакета с СМС-оповещением о колебаниях электроэнергии, протечках, проникновении и различных аварийных ситуациях. А для трёх- и четырёхкомнатных квартир предназначен премиум-пакет, который позволяет контролировать всю имеющуюся дома технику.

Все вышеперечисленное выгодно выделяет новый комплекс среди подобных и можно с уверенностью утверждать, что он полностью соответствует заявленной категории. А компания SANA GROUP  займет прочные позиции на столичном строительном рынке.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики