Новое поле битвы за корпоративного клиента

B2B клиент на телекомрынке — приоритетный сегмент предоставления сервисов для казахстанских операторов. Для завоевания корпоративного клиента такие отечественные телекоммуникационные бренды, как Beeline Business, постоянно улучшают и расширяют спектр услуг

Новое поле битвы за корпоративного клиента

На фоне позитивных прогнозов по сохранению динамики роста рынка B2B, казахстанские операторы стараются в большей степени фокусироваться на улучшении клиентского опыта, так как совершенствование технологий — процесс перманентный, а рынок насыщен практически всеми необходимыми для бизнеса технологиями и услугами.

В частности, группа компаний Vimpelcom Ltd, взяв за ориентир международные стандарты по предоставлению услуг, осенью прошлого года объединила мобильные и фиксированные услуги для корпоративных клиентов под одним брендом Beeline Business.

Beeline Business стал первым брендом на корпоративном рынке услуг связи Казахстана, сочетающим в себе и мобильные услуги, и офисные решения по фиксированным телекомуслугам. Теперь в портфеле бренда — высокоскоростной интернет до 1 Гбит/c и более, организация закрытых корпоративных сетей, междугородняя и международная офисная телефония и множество технологий подключения — от волоконно-оптических каналов до спутниковых решений.

Фиксированную часть бренда Beeline Business представляет ТОО 2Day Telecom. Как отмечает генеральный директор компании Тунгышбек Батталханов, конкурентная среда побуждает операторов инвестировать огромные средства в непрерывное технологическое развитие. «Наша магистральная волоконно-оптическая сеть простирается на 12 тыс. км по всему Казахстану. Кроме того, мы имеем прямые контракты с международными операторами и имеем собственные стыки на границе для пропуска интернета и голосового трафика и самостоятельно определяем оптимальные маршруты трафика для обеспечения лучших условий для клиентов».

Динамично развивающийся B2B-сегмент, стремящийся угнаться за мировым сообществом, выдвигает собственные требования к телекоммуникационным услугам. Развитие рынка Интернета в ближайшее время будет направлено на уменьшение рисков, связанных с потерей соединения. Стабильность интернета Beeline Business обеспечивается новыми технологиями, в частности надежным резервированием сети.

По мнению Тунгышбека Батталханова, цифровая революция диктует новые «правила игры». Телекоммуникационные компании стремятся постоянно улучшать качество клиентского опыта и заявляют об этом конкурентном преимуществе как об основном дифференциаторе на рынке. Поэтому внедрение управления клиентским опытом Beeline Business включило в себя развитие IT-систем и усиление акцента на улучшении процессов, касающихся точек взаимодействия с клиентами.

Международный стандарт взаимодействия предполагает ведение клиента индивидуальным менеджером, обслуживание 24/7, круглосуточный мониторинг сетей связи, разработку индивидуальных предложений для клиентов.

«В условиях конкуренции на телекомрынке помимо технологий в битве за клиента играют значительную роль узнаваемый надежный бренд и дополнительные услуги для построения бизнеса, позволяющие оптимизировать временные и материальные затраты. Дополнительные услуги, такие как удаленные конференции и «облачные» сервисы, могут стать полезными инструментами для бизнеса»,— подчеркивает Тунгышбек Батталханов.

По словам эксперта, бренд Beeline Business активно инвестирует средства в лояльность клиентов. Помимо операционных затрат на развитие технологий компания разрабатывает стратегии для увеличения роста клиентской удовлетворенности.

Бренд успешно реализует программу Customers Satisfaction, позволяющую получать обратную связь от клиентов, приоритезировать направления в совершенствовании сервиса и решать вопросы клиентов на уровне процессного управления.

Измерить уровень удовлетворенности клиентов провайдером позволяют масштабные исследования. К примеру, показатель гибкости оператора Beeline Business по отношению к компаниям-клиентам в деле предоставления более удобных условий превысил средние показатели по рынку на треть.

Таким образом, управление удовлетворенностью клиентов и превентивный подход к решению вопросов в современных реалиях — положительные тенденции, от которых выигрывает в первую очередь клиент.

2014 год для Beeline Business начался с многообещающей положительной динамики. Прирост выручки составил 26,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Драйвером роста рынка телекоммуникационных услуг для сегмента B2B в Казахстане по итогам 2013 года стали услуги передачи данных. В целом коммуникационный рынок достиг показателя в 102 млрд тенге и продемонстрировал незначительный рост. Доля же интернета в сегменте B2B рынка телекомуслуг увеличилась на 54% по сравнению с 2011 годом.

Компания 2Day Telecom(TM Beeline), предоставляющая услуги интернета и корпоративных сетей под брендом Beeline Business, сообщила о приросте выручки по итогам прошлого года в 26,7%. Таким образом, бренд Beeline Business в сегменте интернета для корпоративных клиентов превышает темпы роста казахстанского рынка, которые в среднем составили 4%.

В целом валовой доход казахстанского рынка интернета в сегменте B2B составил 36 млрд тенге.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики