Ждут «Самрук»

Немало кейсов успешной оптимизации и повышения эффективности бизнеса были продемонстрированы на SAP-форуме, который 25 апреля прошел в Алматы

Ждут «Самрук»

На конференции собравшиеся топ-менеджеры отечественных компаний смогли наглядно увидеть, как они могут расшить свои «бутылочные горлышки», используя информационные технологии.

Основная сложность для любой организации, как правило, заключается в неполной прозрачности бизнес-процесса, то есть его «размазанности» по различным системам, при наличии большого количества участников. В связи с этим руководителям довольно сложно получить полную, детальную картину того, на какой стадии находится выполнение какой-либо конкретной задачи. В результате недостаток информации приводит к задержке в принятии решения, что уменьшает эффективность управления процессом. Для решения имеющейся проблемы SAP два года назад предложила софтверное решение — SAP Operational Process Intelligence, которое дает возможность получать аналитику в режиме реального времени. Это своего рода навигационная система для бизнеса. Она систематизирует все бизнес-приложения и наглядно предоставляет необходимую информацию о выполнении процесса.

Применив имеющееся решение SAP в логистике, можно увидеть, например, какое количество грузов находится в системе и сколько из них уже обработано, сколько запаздывают. Система наглядно показывает информацию о каждой стадии транспортировки, помогая узнать, сколько времени потребуется для ее обработки и на какой стадии происходят сбои. В результате, благодаря решению SAP Operational Process Intelligence, компаниям удается обработать не менее 97% грузов и быстро реагировать на нарушения в ежедневных операциях.

Технологии SAP нашли применение и в нефтеперерабатывающей промышленности. В большинстве нефтяных компаний решения компании SAP помогают эффективно управлять персоналом, финансами и активами. Также они существенно упрощают сбор, нормализацию и хранение цифровых данных о месторождениях. Это помогает оценивать состояние оборудования и измерять количество собранной нефти. Помимо этого, софт помогает в кратчайшие сроки изменить программу проведения «производственного мероприятия» компании, если руководство приняло решение сократить бюджет на него. Таким образом, сроки на изменение программы сокращаются до двух рабочих дней, что на несколько дней меньше обычного. Вся информация о предприятии, которая хранится в SAP,— это ключевой фактор в принятии оперативных решений.

Нельзя не вспомнить о мобильных решениях. Среди них большим спросом пользуются программы для обхода и осмотра оборудования, для оценки контроля технического состояния, чтобы зафиксировать возникшие дефекты и предотвратить аварии. Мобильное приложение помогает работнику получить информацию о том, что конкретно ему нужно сделать, и дает возможность собрать данные вне офиса или проконтролировать, выполнил ли подчиненный свою работу. Так, местонахождение рабочего, который совершает обход определенного участка трубопровода, может фиксироваться с помощью GPS-трекинга. Операция осмотра не подтверждается до тех пор, пока человек не окажется ближе чем в ста метрах от объекта. Для такой процедуры могут также использоваться радиометки, и пока работник не приложит свой смартфон к ним, он не может подтвердить свое присутствие на месте осмотра.

Компания SAP продолжила успешно реализовывать в Республике проект «е- Минфин» в Министерстве финансов РК, нацеленный на комлексную автоматизацию и переход в единое интегрированное пространство с целью обеспечения повышения уровня обслуживания, перевода части услуг с бумажного варианта на электронный. По словам управляющего директора SAP Казахстан Максима Ламского, сегодня именно госсектор является драйвером внедрения новых ИТ-технологий в Казахстане. Эксперт связывает эту тенденцию с тем, что Казахстан имеет четко выраженную стратегию технологического развития, которая, в свою очередь, сформулирована в программе «Информационный Казахстан — 2020».

По данным регионального директора SAP СНГ Павла Гонтарева, спрос на технологии в Казахстане исходит именно от государства и национальных компаний. Это несколько отличается от ситуации в Белоруссии, России и Украине, где клиентами SAP в основном являются представители среднего бизнеса. Однако Максим Ламсков отмечает, что за минувший год сотрудничество SAP с МСП возросло. На сегодняшний день информационная платформа SAP поддерживает рост и развитие таких крупнейших национальных и коммерческих компаний Казахстана, как АО «НК «КазМунайГаз», «Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.», ENRC, АО «Казакстан темiр жолы», «ПетроКазахстан», АО «АрселорМиттал Темиртау», АО «Народный банк Казахстана», АО «ТУРГАЙ-ПЕТРОЛЕУМ», Kcell, АО «Казахтелеком».

Впрочем, показатели компании в 2013 году остались на уровне 2012 года. Основной причиной этого управляющий директор SAP считает приостановку старта масштабной программы бизнес-трансформации для фонда «Самрук-Казына». Он подчеркивает: когда запуск названной программы произойдет, это позволит достичь годового объема рынка в размере нескольких сотен млн евро. А развитие сотрудничества с национальными компаниями, по словам эксперта, приведет к увеличению объемов бизнеса на 50% в текущем году.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности