Ни одной лишней кинокалории

Картины, показанные на фестивале французского кино в Алматы, все как одна повествуют о коллизиях современных любовных отношений

Так просто влюбиться: Элена Ногуэрра и Эрик Элмоснино в «Отеле романтических свиданий»
Так просто влюбиться: Элена Ногуэрра и Эрик Элмоснино в «Отеле романтических свиданий»

Фестиваль, организованный «Юнифранс» при поддержке казахстанской компании KIT Group, открыла картина Шарля Немее «Отель романтических свиданий». Начало фильма кажется многообещающим, во всяком случае, интригует сюжет и ожидаешь какого-то нестандартного хода событий. Но, к сожалению, морок азартной французской комедии рассеивается, уступая место нехитрому сюжету про путаницу в любовных отношениях, разрешающуюся свадьбой. Первую часть смотришь с увлечением, но дальше все оказывается слишком предсказуемым. Героиня и ее героилюбовники не выписаны глубже поверхностных характеров. Разворачивающийся сюжет не содержит двойного дна, столь характерного для хороших французских комедий. Поэтому зрителя, настроившегося на неожиданный поворот событий, ждет легкое разочарование, которое, впрочем, компенсируется благополучным эпилогом.

Симпатичная и обеспеченная Алис делает успешную карьеру банкирши, но несчастлива в личной жизни. «Я встретила прекрасного принца. Он ушел к звездам, а я осталась на земле»,— описывает она трагическую гибель мужа. На день рождения коллеги-подруги дарят ей не только поездку в роскошный отель на берегу моря, но и втайне подговаривают должника банка прикинуться влюбленным, чтобы соблазнить одинокую женщину, увлечь ее в пучину страстей, закрутив одноразовый роман. Приехав в «Нормандию», вместо нанятого ухажера парижская гостья встречает совсем другого мужчину, который довольно быстро будит в ней забытые чувства. Складывается впечатление, что сейчас и закрутится клубок хитросплетений. Но, похоже, создатели картины решили снять кино попроще для непритязательного зрителя. Закинув удочку, они как будто бы специально связали себе руки, оскопив сюжет так, чтобы его стало можно предсказать не просто пошагово, но и почти поминутно. Единственной изюминкой становится слегка надуманная замена «любовника на час» на его непутевого брата. Тут тоже ждешь неожиданности: не окажется ли он тем самым принцем. Но нет, из недотепистого, но целеустремленного обалдуя он зачем-то превращается в сочувствующего скучного друга, помогающего вернуть потерянную любовь главной героине. В общем, начав за здравие, кончили за упокой. Хотя у фильма есть свой большой плюс: простому зрителю совсем не пришлось надрываться и даже от смеха. Главные роли исполнили уже не раз снимавшаяся во французских комедиях Элена Ногуэрра и прославившийся ролью в байопике про Сержа Генсбура Эрик Элмоснино. В Элмоснино есть свое очарование, Ногуэрра тоже производит впечатление своей красотой и не стесняется демонстрировать тело. Особенно эта пара интригует в начале фильма, но дальше игра актеров начинает соответствовать оскопленному сценарию и скучнеет на глазах. Роль легендарной гостиницы «сыграл» реально существующий отель Normandy Barriere. Эпизодические роли исполняют настоящие служащие этого популярного французского заведения. Фильм создан для приятного времяпрепровождения, не требующего постановки вопроса о смысле жизни. Картину спасет традиционный французский юмор, без которого было бы пресновато. Ее все же стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы еще раз приобщиться к западным ценностям. Герои картины, представители французского истеблишмента, обеспеченны и успешны, их главными проблемами являются одиночество и трудности во взаимоотношениях, возникающие в условиях экономической независимости.

В другом небезынтересном фильме фестиваля — «Китайская головоломка», продолжение романтического киносериала Седрика Клапиша («Испанка», «Красотки») — герой Ксавье ищет смысл жизни и новую любовь. Причем все три картины можно смело смотреть раздельно и не по порядку, не опасаясь что-то упустить: картины не сцеплены между собой жесткой причинно-следственной цепью. Режиссер, он же сценарист, смог сохранить актерский костяк во всех трех лентах — Ромена Дюриса, Одри Тоту, Сесиль Де Франс и Келли Райли.

Как поясняет сам режиссер, продолжить приключения своих героев его заставили изменения в отношениях представителей Запада, произошедшие в течение более чем десятилетия после того, как была снята последняя картина «Красотки». Действие происходит в «мекках» западного мира — Париже, Барселоне, Лондоне и Нью-Йорке. Несмотря на противоречивые сводки последних политических новостей, Кадиш продолжает петь старую песню о снятии границ, все более открытом мире, мобильных и легких на подъем людях, при этом подмечая обратную сторону этой модной «легкости и мобильности» — неотягощенность личными привязанностями. Но режиссера как будто уже не устраивает прославление главной ценности западного общества — независимого и свободного от любых условностей индивида. Видимо, поэтому главный герой делает все для того, чтобы окунуться в омут родственных привязанностей, впрячься в хомут традиционных ценностей и нести бремя ответственности за жизнь других людей.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики