Стулья из дворца

В государственном музее искусств им. Кастеева открылась выставка-продажа антикварного искусства Х-ХХ веков «Жить во дворце», на которой представлены экспонаты из частных зарубежных коллекций, предназначенные на продажу.

Стулья из дворца

Выставка организована бюро искусств International Fine Arts Monaco Кристофа Буна и арт-фондом Kovanur Игоря Копайлова и проходит под патронажем принца Ростислава Романова, наследника династии Романовых, при официальной поддержке Министерства культуры РК, персональной поддержке министра иностранных дел королевства Бельгии Дидие Рейндерса.

По словам организаторов, на этот раз привезено около 200 предметов, каждый из которых имеет неповторимую историю. Среди них шедевры импрессионистов, эксклюзивные европейские гобелены, восточные ковры XVI — XIX веков, антикварная мебель, европейская серебряная посуда, мраморные скульптуры, ювелирные украшения XX века и различный антиквариат из Азии — все это иллюстрирует престиж и значимость наследия разных эпох и даст возможность иметь частичку королевского дворца у себя дома.

Например, гобелен XVII века из Брюсселя под названием «Азия» является частью коллекции. Как утверждают арт-дилеры, остальные гобелены — «Америка», «Европа» и «Африка» — уже находятся в музеях и этот — последний — в частной коллекции, который еще можно купить.

Один из самых дорогостоящих экспонатов — позолоченные часы, покоящиеся на спине африканского слона. Часам уже более 250 лет, они датируются 50-ми годами XVIII века. По словам арт-дилеров, они принадлежали французскому королю Людовику XV. Тогда по его пожеланию в Париж стали привозить экзотических животных из Азии, а французские художники вдохновлялись ими. Часы выполнены двумя придворными мастерами: один из них сделал механизм, другой — позолоченный бронзовый корпус. На корпусе стоит подпись Сен-Жермена, который был специалистом по бронзе при королевском дворе. Часы ходят, оригинальный механизм внутри в рабочем состоянии.

Оценивается этот экспонат в 240 тысяч долларов. Дороже, как поясняют организаторы, лишь венецианские пейзажи XIX века. Исключительность этих картин в том, что они представлены в паре. Как правило, картины при дележе наследства разделяются и теряются. Написанные 200 лет назад, они сияют яркими красками и новизной. По словам директора галереи Costermans Antiques, представившей экспонат, Арно Джаспара, секрет столь хорошей сохранности заключается в том, что любое полотно после окончания работы покрывается тонким лаковым слоем. Но со временем этот защитный слой темнеет и пачкается, поэтому по истечении времени его снимают и наносят новый слой лака. «Когда эти две картины были найдены, они выглядели совершенно темными, и на них не было видно голубой лазури неба. Потемневший лаковый слой был снят с помощью специальных растворяющих компонентов. Важно было при снятии слоя не задеть краски и не навредить картине»,— поясняет г-н Джаспар.

Также среди экспонатов можно отметить чашу, принадлежавшую самому Наполеону, датированную 1820 годом, и еще одни бронзовые часы с позолотой, которые украшает скульптура Чингисхана. Цены на эти предметы составляют порядка 200 тысяч долларов.

На выставке можно приобрести живописные картины XIX века из Бельгии и Франции, французскую мебель XVIII — XIX веков, ювелирные украшения и произведения азиатского искусства. Например, ятаган тюркского изготовления — форма сабли была сделана по образцу оружия всадников Гюлистана, расположенного на иранской границе. Пояс из Узбекистана с гербами русских и венгерских царей. Представленные на выставке ювелирные украшения не только дорогостояще роскошны, но и символичны. Создавший их гонконгский мастер Диксон Йен утверждает, что их дизайн навеян восточной философией, мистикой и культурой Китая. За каждым изделием стоит свой образ и традиция: любовь, счастье, здоровье. Его произведения хранятся в коллекциях Музея наследия (Гонконг) и в Монпелье (Франция). Покупку помогут осуществить профессионалы, арт-дилеры из крупнейших в Европе антикварных галерей.

Это уже третья выставка-продажа на тематику «Жить во дворце», проходящая в Алматы. На первой было представлено всего 15 работ. В прошлом году их было уже 90. И поскольку возник большой интерес с казахстанской стороны, организаторы решили привлечь к выставке еще одну галерею из Бельгии — Costermans Antiques, которая экспонирует мебель, и расширили экспозицию до 200 экспонатов. Здесь, как и раньше, участвуют Boon Gallery, специализирующаяся на картинах Западной Европы XIX — XX веков, Zada Gallery — европейские гобелены XVI — XVIII веков, Lamy Gallery — азиатский антиквариат, Yewn Jewellery — эксклюзивные ювелирные изделия ХХI века.

Арт-дилеры надеются на хорошую выручку и поясняют, что кроме коммерческой цели выполняют функцию культурного обмена и жаждут встречи не только с теми, кто может приобрести предметы искусства. «Эти люди вполне могут приехать к нам и купить их у нас на месте. Мы представляем выставку не только коллекционерам, но и широкой публике. Мы хотим показать искусство и ценности, которыми обладаем»,— поясняет Арно Джаспар.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности