Танцы без набивания шишек

Франчайзинговая модель в танцевальной индустрии, в отличие от сетевой, позволяет эффективнее войти на рынок и завоевать лояльность потребителей

Танцы без набивания шишек

В клубе GallaDance можно научиться танцевать вальс, аргентинское танго, сальсу, ча-ча-ча… «Бальными танцами мы с супругом увлеклись три года назад, затем начали обучаться и социальным танцам. Решив открыть собственный танцевальный клуб, мы долго изучали этот рынок, и в итоге пришли к выводу, что приобретение франшизы упростит эту задачу»,— рассказывает генеральный директор танцевального клуба GallaDance Dostyk Гульшат Нурпеисова. По ее мнению, работа, построенная на стандартах, является гарантированным способом быстро и продуктивно выйти на рынок и не совершать тех ошибок, которые могут возникать на начальном этапе.

Прелести танцевальной франшизы

Сеть GallaDance первая разработала пакет франшизы в России. Первый клуб был открыт в спортивном комплексе «Лужники» в Москве. Вслед за ним появилось еще два. В дальнейшем, выбирая между двумя моделями развития сети в других городах — филиальной или франчайзинговой, компания предпочла второй вариант. В этом бизнесе крайне важна личная вовлеченность и физическое присутствие собственника в клубе. За 13 лет существования GallaDance было открыто 13 танцевальных клубов, включая и алматинский.

По словам Гульшат Нурпеисовой, прежде чем приобрести франшизу GallaDance, они с супругом взвесили все за и против: посетили офис управляющей компании GallaDance, побывали в нескольких московских танцевальных клубах, посетили различные клубные мероприятия. Имеющийся за плечами танцевальный опыт, а также опыт в бизнесе помог супругам оценить все преимущества системы. «Примерив данную бизнес-модель на казахстанский рынок, мы приняли решение о сотрудничестве»,— вспоминает г-жа Нурпеисова.

По данным Гульшат Нурпеисовой, в 2013 году доход компании составил около 100 млн тенге. В планах на ближайший год стоит увеличение выручки на 40%

Сегодня GallaDance Dostyk является тринадцатым по счету клубом в сети и единственным за пределами России. Он ничем не отличается от своих собратьев. Помещения оформлены в едином стиле, с использованием корпоративных цветов. Внешний вид персонала, наружная и внутренняя реклама также соответствуют единым стандартам. «Управляющая компания предоставила нам софт, который позволяет продуктивно управлять бизнесом»,— делится Гульшат Нурпеисова. При этом она подчеркивает, что основной проблемой во франчайзинговой системе для владельцев бренда может стать тот факт, что с развитием сети по прошествии определенного времени может размыться и снизиться стоимость бренда — в случае если один из клубов, находящихся в сети, не будет соблюдать общепринятых стандартов. Чтобы избежать подобной ситуации, управляющая компания контролирует деятельность всех компаний в сети, используя тайный и открытый аудит, который проводится 2–3 раза в год. Представитель франчайзи заполняет чек-лист, в котором прописаны корпоративные стандарты.

По словам г-жи Нурпеисовой, ее бизнес развивается стабильно благодаря оптимально организованным бизнес-процессам; много функций выполняет управляющая компания: по разработке маркетинговой стратегии, обучению, адаптации и оценке персонала.

Кроме того, сеть дает возможность проводить различные мероприятия, конкурсы и соревнования, позволяя обучающимся знакомиться со студентами из других клубов и делиться друг с другом опытом.

Ради удовольствия

На сегодня в танцевальном клубе GallaDance Dostyk представлено множество танцевальных направлений. Среди них европейские танцы, латиноамериканские, карибские (бачата, меренга и сальса), аргентинское танго. Кроме того, в клубе преподают и современные танцы. Есть также программы боди-балета, стрейчинга и восточных танцев. Клуб посещают 220 студентов. Занятия как групповые, так и индивидуальные.

«Самым главным преимуществом нашего клуба является то, что люди приходят сюда не просто для того, чтобы получить физическую нагрузку, для них танцы прежде всего удовольствие и способ получить заряд позитивной энергии»,— отмечает Гульшат Нурпеисова. По ее словам, насыщенная мероприятиями клубная программа позволяет студентам постоянно находиться в гуще событий и проявлять себя. Часто проводятся тематические вечеринки, балы и конкурсы. Некоторые мероприятия направлены на социальную активность: не так давно в Алматы прошел «Розовый бал» — в поддержку женщин, перенесших онкологические заболевания.

В танцевальном клубе обучаются и дети от четырех лет, и довольно пожилые танцоры, возраст одного из студентов — 63 года. Но наибольший процент обучающихся — это люди в возрасте около тридцати, около 80% — женщины.

Гульшат Нурпеисова связывает эту тенденцию с тем, что казахстанские мужчины пока в большинстве своем считают танцы сугубо женским занятием. Определенную роль в этом также играет и менталитет, не позволяющий как мужчинам, так и женщинам тратить свободное время и финансы на увлечения. Как правило, молодые люди ориентированы на достижение успеха в работе, но после покорения карьерных высот приоритеты отдаются семье, друзьям и стремлению реализовать себя в различных увлечениях. Когда же появляются дети, распределить свободное время становится куда сложнее. И если человек приходит к осознанию того, что нужно начать заниматься своим телом, он, как правило, обычно связывает это с фитнесом, забывая про эмоциональную составляющую. Директор GallaDance Dostyk говорит, что чисто танцевальный бизнес в Казахстане занимает всего 5–7% от рынка фитнеса. Но она уверена, что в ближайшие три года ситуация изменится, и его доля увеличится до 10–15%.

Однако, по мнению директора танцевального клуба GallaDance Dostyk, эта ситуация в ближайшие годы будет меняться. Клуб рассчитан на 500 человек, и компания планирует удвоить количество студентов в ближайшие полтора года. При этом г-жа Нурпеисова отмечает, что для компании «важно не количество, а качество». «Мы хотим, чтобы люди приходили к нам осознанно, поэтому в GallaDance продажи клубных карт ведутся неагрессивно». Среди 21 вида клубных карт есть карты выходного дня, дневные и утренние карты, wedding-карты (для пар, готовящихся к бракосочетанию), а также детские карты. Все они разделяются по срокам: от одного месяца до года — чем больше срок, тем дешевле оплата. Все это направлено на то, чтобы потребитель сделал выбор исходя из своих возможностей. Важно также и то, чтобы у клиента осталось ощущение, что о нем позаботились: не просто продали «билет», а подобрали самый подходящий вариант.

Сам процесс обучения, по мнению г-жи Нурпеисовой, предполагает индивидуальный подход к каждому члену клуба. А для этого важно, чтобы преподаватели не просто были хорошими танцорами, но имели и педагогические навыки.

Удержать свою нишу

Часть доходов в танцевальном клубе GallaDance Dostyk формируется за счет членства, продажи клубных карт, другая — за счет индивидуальных уроков. Если приобрести клубную карту на год, ее средняя стоимость обойдется покупателю в 23 тыс. 800 тенге. В эту стоимость будут включены как все групповые занятия, проводимые по нескольку раз в день, так и до 15 индивидуальных уроков, в зависимости от вида карты.

По данным Гульшат Нурпеисовой, в 2013 году доход компании составил около 100 млн тенге. В планах на ближайший год стоит увеличение выручки на 40%. Для продвижения услуг компания помимо наружной и печатной рекламы активно использует и социальные сети. Кроме того, находить новых клиентов помогают живые выступления студентов танцевального клуба. Ничто так не стимулирует потенциальных клиентов, как наглядная демонстрация того, как обычные люди, не имея навыков, смогли в кратчайшие сроки научиться танцевать, поставить великолепный номер.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности