Умный холдинг

Взвешенный подход, умение просчитывать все риски и здоровые амбиции позволили Sana Group стать одной из ведущих компаний в тех секторах экономики, в которых она представлена

Умный холдинг

Костанайская область, как известно, славится своими аграрными предприятиями. Это и неудивительно, поскольку является одной из самых зерносеющих областей Казахстана. Однако редко компании, работающие в аграрном секторе, вырастают в большие промышленные группы. Причем специализирующиеся не только на переработке собственного сельхозсырья, но и осваивающие отрасли  абсолютно далекие от сельского хозяйства, такие как производство строительных материалов и строительство.   

И хлебороб, и животновод    

Sana Group как раз из тех компаний, которой удалось вырасти из собственных штанишек и стать большим холдингом, компании которого работают во многих секторах экономики. Причем работают очень успешно. А началось все в далеком (или близком, учитывая, какой путь удалось пройти Sana Group за это время) 1998 году. Тогда была приобретена первая компания, которая на сегодняшний день превратилась в одно из крупнейших сельхозпредприятий не только Костанайской области, но и в целом республики. Она специализируется на производстве буквально всей сельхозпродукции — от зерна до овощей и мяса.

В 2001 году в составе Sana Group появляется еще одно сельхозпредприятие. Его главным направлением работы является животноводство. В 2012 году именно на базе этой компании  был реализован инвестиционный проект по созданию репродукторов на 2 тысячи голов маточного поголовья КРС единовременного содержания в год (полторы тысячи голов Аулиекольской породы, 500 голов породы Шароле). Напомним, что сейчас в стране реализуется программа «Развитие экспортного потенциала мяса крупного рогатого скота РК на 2011–2020 годы», в рамках которой в страну планируется завезти 72 тыс. голов племенного скота, что позволит увеличить экспортный потенциал отрасли. Ключевой составляющей концепции будет являться развитие товарного стада, улучшение его генетических и продуктивных качеств. Благодаря этому с 2016 года казахстанский экспорт мяса должен составлять не менее 60 тыс. тонн, а к 2020 вырасти до 180 тыс. тонн.

Участие в подобных программах свидетельствует об использовании инноваций в работе и  экспортоориентированности стратегии компании.

Альтернативные направления

Холдинг вполне комфортно чувствовал себя в сельском хозяйстве и никогда не переставал развиваться в рамках этой отрасли. Однако останавливаться лишь на этом секторе экономики не собирался. Следующей высотой стала перерабатывающая промышленность. Это и понятно, поскольку это вполне логичный шаг для всех аграриев. Правда, в отличие от многих хлеборобов Sana Group не пошла в мукомолы, а решила попробовать свои силы в производстве «жидкого хлеба» — пива, а также прохладительных напитков. В связи с чем в составе холдинга в начале 1999 года появилась новая компания. В ее состав входят два пивоваренных завода — в Рудном и Костанае. Причем Костанайский завод, ставший первой «жемчужиной» в новом для Sana Group направлении имеет долгую историю. Он был создан на месте старинного пивоваренного завода купца Лореца 1893 года.

Третьим направлением, которое освоил холдинг, стало строительство и производство строительных материалов. Началась «строительная» история Sana Group в 2002 году, когда была образована первая компания. Изначально она занималась строительством и реконструкцией автодорог в Костанайской области. Со временем спектр выполняемых работ значительно расширился, было открыто представительство в Астане и организовано производство строительных материалов. Компания получила Международный сертификат соответствия системы менеджмента качества по стандартам республики Казахстан ISO 9001–2001.

Жилой комплекс «Эдель»

После чего были созданы еще две компании, занимающиеся строительством жилых, офисных и многофункциональных комплексов. И, наконец, в  2004 году была образована компания, специализирующаяся на возведении промышленных объектов.

К сегодняшнему дню в портфеле Sana Group насчитывается уже 12 компаний.  При этом управление  холдингом, выработка единой стратегии развития и контроль финансовых потоков осуществляет головная.

Не случайный выбор

Отрасли, в которых представлен холдинг, выбраны не случайно. Родина Sana Group — Костанайская область, как говорилось выше, является одной из самых аграрных областей Казахстана. Если доля сельского хозяйства в структуре ВВП республики, по данным Агентства РК по статистике, не превышает 5%, то в Костанайской области этот показатель составляет более 20%. (Правда, в момент создания холдинга цифры были несколько иными, тогда доля сельского хозяйства в общей структуре ВВП РК достигала почти 8%.) Потому «аграрный путь» был предопределен для холдинга изначально. Как, впрочем, и выбор перерабатывающей промышленности в качестве очередного направления развития. Поскольку интеграция перерабатывающих предприятий и производителей первичной сельскохозяйственной продукции является одной из мировых тенденций. Если брать в расчет казахстанские реалии, то инвестиции в обрабатывающую промышленность растут быстрее, нежели в сельское хозяйство. К примеру, за 11 месяцев прошлого года объем инвестиций в обрабатывающую промышленность по сравнению с тем же периодом 2012 года  увеличился  на 3,8%, в сельское хозяйство сократился на 4%. И эта тенденция актуальна уже на протяжении двух последних десятилетий.      

Костанайский пивзавод Sana Group был создан на месте старинного пивоваренного завода купца Лореца 1893 года

Строительная сектор — отрасль далекая от агропромышленного комплекса. Но и ее выбор был неслучаен. Поскольку время создания и развития строительного блока холдинга приходится как раз на тот период, когда строительный бум набирал обороты. И количество строительных компаний росло словно грибы после дождя. Однако, в отличие от многих, все компании строительного блока Sana Group не просто выстояли в кризис, но и продолжали успешно работать. К примеру, в 2004 году была создана компания, специализирующаяся на жилом строительстве. К 2012 она возвела три жилых комплекса — ЖК на проспекте Победы, ЖК «Тамыз» и ЖК «Сана». Общая площадью всех жилых комплексов, структура и архитектурная часть которых была достаточно сложной (встроенный паркинг, встроенные торгово-офисные помещения, квартиры разных планировок) составляет 176 тыс. квадратных метров.

Напомним, что именно сегмент жилой недвижимости наиболее пострадал от кризиса. И в 2008–2011 годах строительство жилья было практически заморожено. Компании помогло выстоять участие  в тендерах по продаже квартир государственным учреждениям. Стоит отметить, что она смогла выполнить все жесткие требования по качеству и срокам государственных закупок. Благодаря чему компании удалось реализовать 264 квартиры общей площадью более 20 тыс. квадратных метров.

Главный принцип — использование лучших строительных материалов и соблюдение всех строительных норм. Высокое качество строительства — это главный критерий при выборе собственного дома. А учитывая опыт всего холдинга Sana Group и его отношение к собственной репутации, можно не сомневаться, что и строительные объекты компании будут надежными и созданными с умом.

Ведь в переводе с казахского означает «разум». И, как отмечают в компании, такое название выбрано именно потому, что разумный подход стал основой нашей Sana Group. Благодаря этому за десять лет нами реализовано множество успешных проектов в самых разных отраслях: сельское хозяйство, пищевая промышленность, строительство дорог, промышленных объектов, жилой и коммерческой недвижимости.

Но компания не намерена останавливаться на достигнутом и уже готова к реализации новых проектов, в частности в сфере жилищного строительства. К примеру, сейчас компания приступает к возведению жилищного комплекса «Эдель», в квартирах которого будет использована инновационная система «Умный дом».

Можно с уверенностью сказать, что название Sana Group можно будет услышать еще не раз и, возможно, в связи с реализацией проектов в отраслях, далеких и от АПК, и от строительного сектора.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности