Шляпу — в дело

Добавить в ассортимент к шляпам класса «люкс» более бюджетные модели и расширить свое присутствие на местном рынке планирует казахстанский производитель

Шляпу — в дело

Шляпы с широкими полями, шляпы-таблетки, шляпы-федоры — десятки моделей шляп производства ТОО «Салон эксклюзивных шляп Elegant». «Эту коллекцию мы делали к 8 Марта, некоторых моделей уже нет — разобрали сразу»,— говорит директор компании Бакыт Алимбекова. И добавляет: «Шляпа — это такая вещь, которая придает женщине шарм. Одно время, помните, мы перешли на пуховики и вязаные шапки. Сейчас женщины вернулись к пальто, а пальто обязывает к шляпке. Чувствуется, что народ хочет носить головные уборы. Наконец-то!»

Шляпных дел мастера

Салон эксклюзивных шляп Elegant (СЭШ Elegant) — одна из нескольких компаний, которые «отпочковались» от Алма-Атинской фабрики головных уборов. Бакыт Алимбекова работала на фабрике главным инженером, ушла в свой бизнес в 1997-м. И вместе с ведущими модистками экспериментального цеха фабрики и художником-модельером Натальей Богдановой открыла свое дело. Элегантные головные уборы, изготовленные в салоне, можно увидеть на подиумах Италии и Франции — шляпы идут в комплекте с коллекциями практически всех казахстанских дизайнеров. «Мы сами, в отличие от наших работ, первые десять лет существования компании никуда не выезжали и только недавно начали представлять наш салон на выставках — побывали в Москве, в Новосибирске»,— рассказывает г-жа Алимбекова. На первой выставке в Москве, где были представлены в том числе и 45 российских предприятий-производителей головных уборов, казахстанскую компанию разместили на «непрестижном» втором этаже. «Когда люди к нам поднялись — они просто ахнули. На той выставке мы, наверное, единственные не платили телевизионщикам за то, чтобы они снимали наши шляпы и рассказывали о нас»,— вспоминает глава компании.

Заказы от силовых структур помогают развивать основное направление нашего бизнеса. Работаем со всеми заказчиками форменных головных уборов 

Казахстанские шляпы привлекают клиентов авторской отделкой, неповторимым дизайном, ручной работой. Среди заказчиков много артистов, головные уборы заказывают порой целые коллективы. Например, Elegant одевал всю труппу на открытии астанинского цирка. Заказывают шляпы киностудии для съемок, организаторы промо-акций, дизайнеры и дома моды. Глава компании говорит, что возраст клиенток — женщины заметно преобладают в числе заказчиков, что неудивительно — от 20 до 70 лет. И сделать в салоне для них могут все что угодно: от повседневных шляп до вечерних. Отороченные мехом зимние шляпы, забавные и модно-актуальные кепи с ушками просит молодежь…

Закидать шляпками

«Если мы готовим коллекцию на выезд, то это около 40–50 моделей. В каждой модели 3–4 шляпки разных размеров, с разной отделкой». Бакыт Алимбекова уверена: спрос на качественные шляпы в Казахстане есть. Главное — доставить продукцию до потребителя. Вопрос реализации для Elegant достаточно актуален: несколько лет назад компания переехала из центра Алматы и потеряла тогда часть клиентов. Территориально салон сейчас расположен в районе ТРЦ MAXIMA. Заказчики приезжают и сюда, но идеальным вариантом СЭШ Elegant видят свой фирменный магазин в центре города. «А то клиенты нам часто говорят: вот эта красота — и здесь. И никто ее не видит!» — не без улыбки говорит глава предприятия.

Стоимость эксклюзивных шляп от Elegant — от 15 тысяч тенге, широкополых — от 25 тысяч. Полуфабрикаты для изготовления шляп — велюровые колпаки из пуха кролика — закупаются в Чехии, на заводе Tonak, шерстяные колпаки высокого качества — в России. В планах компании — модернизация и автоматизация процессов производства (пока все шляпки здесь в буквальном смысле ручной работы), что позволит повысить производительность.

На те модели, производство которых поставят на поток на новом оборудовании, цены снизятся, и это, надеются в СЭШ Elegant, позволит охватить широкие массы потребителей. В экономклассе казахстанского производителя ждет более жесткая конкуренция, чем в классе люкс, но на предприятии по этому поводу не переживают. Бакыт Алимбекова объясняет: «Китайскую шляпу видно по качеству и отделке. Европейские шляпы хороши по качеству, но нашим женщинам редко идут, потому что фасоны рассчитаны на другой тип лица. А мы учитываем строение и форму лиц именно наших женщин плюс можем сделать большие размеры — вплоть до 60–62. У европейцев, например, очень мало больших шляп, в основном размеры 56–57».

Владельцы российских фабрик по производству шляп оценивают рентабельность своего производства в 10–15%. «У них такая рентабельность за счет объема: рынок огромный, и продукцию выпускают эти предприятия для экономкласса. Но наш сегмент — это все-таки люкс. Из-за небольших объемов мы на такую рентабельность не рассчитываем», — говорит директор СЭШ Elegant. Зарабатывает Салон эксклюзивных шляп, как это ни удивительно, вовсе не на шляпах.

Форменное спасение

«Заказы от силовых структур помогают развивать основное направление нашего бизнеса. Участвуем в тендерах, потом берем объемы — это и фуражки, и шапки, и береты, кепки, бейсболки. Работаем со всеми заказчиками форменных головных уборов»,— Бакыт Алимбекова рассказывает, что в СЭШ Elegant могут сделать все, вплоть до вышитой золотом генеральской фуражки, и в качестве примера показывает парадную генеральскую фуражку. В СЭШ Elegant разрабатывали и изготавливали форменные уборы для железнодорожников, медиков, работников промпредприятий, авиаторов.

«Приходилось сталкиваться с недобросовестной конкуренцией: приходил человек, просил разработать модель. Мы сделали, а отшивать ее стали наши конкуренты,— говорит директор СЭШ Elegant. — Бывает, что дизайнеры, которые заказывают у нас шляпы, ставят на них свой лейбл, и нигде в результате не написано, что это наша продукция. Но это бизнес, каждый его делает как может». В компании стараются не обращать внимания на досадные мелочи и продолжают работать и развиваться: сначала в планах покупка нового оборудования, потом, если получится подкопить средств, открытие своего магазина. «А там, глядишь, займем большую часть всего казахстанского рынка шляп»,— мечтают в СЭШ Elegant. Осенью прошлого года компанию по программе ДАМУ «Senior Experten Service” посещал эксперт из Германии, работавший в фэшн-индустрии десятки лет. Этот эксперт, только приехав, высказал свои сомнения в перспективах именно шляпного дела. Но, оценив дизайн и качество моделей СЭШ Elegant, увидев большое количество людей, приходивших в салон за шляпокй к сезону, и увидев, как одеваются казахстанские женщины, мнение переменил. И рекомендовал Салону эксклюзивных шляп Elegant развивать именно «шляпный» бизнес — так как у этих головных уборов перспективы в Казахстане есть.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?