Ценности как конкурентное преимущество

Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы
Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

Изменения в организационной культуре, делающие компанию конкурентоспособной или, наоборот, приводящие к краху, как правило, происходят незаметно. А потому они редко получают широкое освещение в СМИ и не привлекают к себе внимание публики, в том числе профессионально занятой управлением в компаниях, замечает в начале своей книги консультант, бизнес-тренер глав крупнейших корпораций Патрик Ленсиони. Однако из своего опыта работы не только в консалтинге, но и в качестве практикующего менеджера он заключил, что именно организационная культура — ключ к решению сложнейших задач развития бизнеса.

И в первую очередь Ленсиони рекомендует создать сплоченную команду менеджеров, члены которой ясно осознают ценности компании и способны доносить их до сотрудников. После такого высказывания у многих может появиться желание тут же отложить книгу, расценив ее как мало соответствующую жестким реалиям бизнеса. Ведь зачастую представляется, что в мире, где люди оперируют такими терминами, как «инвестиции», «отдача на единицу капитала», «оптимизация бизнес-процессов» и прочее, сантиментам — взаимному доверию топ-менеджеров, взаимной подотчетности, серьезному обсуждению на летучках вопросов типа «почему мы существуем?» — места нет.

Аргументы Ленсиони в пользу «сантиментов», если и не полностью убедят скептиков, то заставят все же внимательнее присмотреться к организационной культуре их собственной компании. И увидеть, что многое из написанного в книге согласуется со здравым смыслом: трудно принудить людей эффективно работать на командный результат, если они не доверяют друг другу, руководствуются разными установками в построении своей деятельности просто потому, что у них нет общих ценностей.

Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2013. — 224 с. Тираж 2500 экз.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики