Ценности как конкурентное преимущество

Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы
Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы

Изменения в организационной культуре, делающие компанию конкурентоспособной или, наоборот, приводящие к краху, как правило, происходят незаметно. А потому они редко получают широкое освещение в СМИ и не привлекают к себе внимание публики, в том числе профессионально занятой управлением в компаниях, замечает в начале своей книги консультант, бизнес-тренер глав крупнейших корпораций Патрик Ленсиони. Однако из своего опыта работы не только в консалтинге, но и в качестве практикующего менеджера он заключил, что именно организационная культура — ключ к решению сложнейших задач развития бизнеса.

И в первую очередь Ленсиони рекомендует создать сплоченную команду менеджеров, члены которой ясно осознают ценности компании и способны доносить их до сотрудников. После такого высказывания у многих может появиться желание тут же отложить книгу, расценив ее как мало соответствующую жестким реалиям бизнеса. Ведь зачастую представляется, что в мире, где люди оперируют такими терминами, как «инвестиции», «отдача на единицу капитала», «оптимизация бизнес-процессов» и прочее, сантиментам — взаимному доверию топ-менеджеров, взаимной подотчетности, серьезному обсуждению на летучках вопросов типа «почему мы существуем?» — места нет.

Аргументы Ленсиони в пользу «сантиментов», если и не полностью убедят скептиков, то заставят все же внимательнее присмотреться к организационной культуре их собственной компании. И увидеть, что многое из написанного в книге согласуется со здравым смыслом: трудно принудить людей эффективно работать на командный результат, если они не доверяют друг другу, руководствуются разными установками в построении своей деятельности просто потому, что у них нет общих ценностей.

Ленсиони Патрик. Сердце компании. Почему организационная культура значит больше, чем стратегия или финансы. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2013. — 224 с. Тираж 2500 экз.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории