Гудбай, «Нива»!

«Нивы» и «Нексии» покинут наш первичный рынок навсегда
«Нивы» и «Нексии» покинут наш первичный рынок навсегда

Казахстан поднимает планку комфортности автомобилей нижнего ценового сегмента и одновременно закрывает рынок для узбекских конкурентов. На брифинге в службе центральных коммуникаций на прошлой неделе вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау напомнил, что с 5 января вступил в силу для импортных авто, а с 2015-го заработает и в отношении местных машин техрегламент ТС, согласно которому на рынок не допускаются автомобили, не оснащенные антиблокировочной тормозной системой ABS, фронтальными подушками безопасности, детскими креплениями ISOFIX, дневными ходовыми огнями, иммобилайзером, а также кнопкой SOS системы ГЛОНАСС. Таким образом, за забором ТС останутся бюджетные узбекские модели Daewoo (Nexia и Matiz) и производящаяся ныне на «Азия Авто» Lada 4x4, ранее известная как «Нива».

«Будет в ТС действовать общий технический регламент для всех, то есть, грубо говоря, “ты соответствуй, и технически тебе никто барьеров поставить не может”»,— объяснил г-н Рау. — Узбекские авто, которые не были оснащены системой безопасности, что называется, “попали”. Извините, это вопросы безопасности. Все те марки, которые мы производим, кроме “Нивы”, которая, кстати, снимается уже с производства, они все обеспечены условиями». Узбеки уже начали искать альтернативные рынки сбыта, а отечественные производители прогнозируют небольшое удорожание местных моделей из-за установки системы глобального позиционирования.

Перспективы роста автомобильной отрасли связываются МИНТ главным образом с экспортом, без которого «очень трудно будет выйти» к 2019 году на намеченный объем выпуска в 200 тыс. авто в год. Стимулировать неплохо растущий внутренний рынок (в прошлом году показавший 70-процентный рост) дополнительно, например субсидированием автокредитов, не будут.

Коснулся г-н Рау и болезненной для автопроизводителей темы утилизации. «Что касается системы утилизации — здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила». Напомним, что в РФ введен утилизационный сбор для всех производимых внутри страны и импортируемых авто. Одновременно Москва компенсирует затраты местным производителям госсубсидиями, а это скрытый протекционизм. Такого же решения ожидают казахстанские автозаводчики и от Астаны. Вместе с тем они не горят желанием браться за утилизацию.

Уже сейчас понятно, что автомобилестроение и железнодорожное машиностроение будут локомотивами роста обрабатывающей промышленности, с успехом которой будет напрямую связан и успех ГПФИИР-2. «Практически все секторы машиностроения войдут во вторую пятилетку и будут приоритетными. Прежде всего речь идет о железнодорожном машиностроении, которое в текущей пятилетке показало хороший рост. Этот рост будет достигнут и в следующей пятилетке. Но больше речь будет идти о локализации, то есть те проекты, которые сегодня реализованы, будут наращивать объемы с одновременным увеличением локализации»,— подчеркнул вице-министр.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности