Гудбай, «Нива»!

"Нивы" и "Нексии" покинут наш первичный рынок навсегда

Гудбай, «Нива»!

Казахстан поднимает планку комфортности автомобилей нижнего ценового сегмента и одновременно закрывает рынок для узбекских конкурентов. На брифинге в службе центральных коммуникаций на прошлой неделе вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау напомнил, что с 5 января вступил в силу для импортных авто, а с 2015-го заработает и в отношении местных машин техрегламент ТС, согласно которому на рынок не допускаются автомобили, не оснащенные антиблокировочной тормозной системой ABS, фронтальными подушками безопасности, детскими креплениями ISOFIX, дневными ходовыми огнями, иммобилайзером, а также кнопкой SOS системы ГЛОНАСС. Таким образом, за забором ТС останутся бюджетные узбекские модели Daewoo (Nexia и Matiz) и производящаяся ныне на «Азия Авто» Lada 4x4, ранее известная как «Нива».

«Будет в ТС действовать общий технический регламент для всех, то есть, грубо говоря, “ты соответствуй, и технически тебе никто барьеров поставить не может”»,— объяснил г-н Рау. — Узбекские авто, которые не были оснащены системой безопасности, что называется, “попали”. Извините, это вопросы безопасности. Все те марки, которые мы производим, кроме “Нивы”, которая, кстати, снимается уже с производства, они все обеспечены условиями». Узбеки уже начали искать альтернативные рынки сбыта, а отечественные производители прогнозируют небольшое удорожание местных моделей из-за установки системы глобального позиционирования.

Перспективы роста автомобильной отрасли связываются МИНТ главным образом с экспортом, без которого «очень трудно будет выйти» к 2019 году на намеченный объем выпуска в 200 тыс. авто в год. Стимулировать неплохо растущий внутренний рынок (в прошлом году показавший 70-процентный рост) дополнительно, например субсидированием автокредитов, не будут.

Коснулся г-н Рау и болезненной для автопроизводителей темы утилизации. «Что касается системы утилизации — здесь у нас принципиальная позиция: в России этим вопросом занимался Минпром, у нас этим будет заниматься Министерство охраны окружающей среды. Концепция разработана, она находится на согласовании в госорганах. В Экологический кодекс внесут изменения, и мы будем поэтапно правила утилизации внедрять. С 1 января 2015 года вступят в действие правила». Напомним, что в РФ введен утилизационный сбор для всех производимых внутри страны и импортируемых авто. Одновременно Москва компенсирует затраты местным производителям госсубсидиями, а это скрытый протекционизм. Такого же решения ожидают казахстанские автозаводчики и от Астаны. Вместе с тем они не горят желанием браться за утилизацию.

Уже сейчас понятно, что автомобилестроение и железнодорожное машиностроение будут локомотивами роста обрабатывающей промышленности, с успехом которой будет напрямую связан и успех ГПФИИР-2. «Практически все секторы машиностроения войдут во вторую пятилетку и будут приоритетными. Прежде всего речь идет о железнодорожном машиностроении, которое в текущей пятилетке показало хороший рост. Этот рост будет достигнут и в следующей пятилетке. Но больше речь будет идти о локализации, то есть те проекты, которые сегодня реализованы, будут наращивать объемы с одновременным увеличением локализации»,— подчеркнул вице-министр. 

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так