Первым делом — вертолеты

Российские вертолеты соберут в Казахстане

Первым делом — вертолеты

В ближайшие несколько лет холдинг «Вертолеты России» совместно с Авиаремонтным заводом №405 планирует наладить сборку вертолетов Ка-226Т в Алматы, а также осуществлять ремонт и модернизацию вертолетов марки «Ка». Реализуя этот проект, холдинг «Вертолеты России» поставит казахстанским партнерам оборудование и новые технологии, проведет обучение производственного персонала.

Сборка вертолетов made in Kazakhstan начнется с многоцелевых Ка-226Т. «Мы рассчитываем, что будут обеспечены производственные мощности для выпуска не менее 20 вертолетов в год. Объем рынка, который мы видим сейчас, это до сотни вертолетов в ближайшие 5–7 лет. Мы думаем, что эти вертолеты заинтересуют не только государственные авиационные предприятия Казахстана, но и силовые структуры республики, возможно, и другие страны региона»,— отметил директор по маркетингу холдинга «Вертолеты России» Михаил Дубровин.

Для вертолетов Ка-226Т характерна высокая точность висения, хорошая маневренность и управляемость. Вертолет может совершать полеты в сложных метеоусловиях и в высокогорной местности, использоваться при резких перепадах температур, его рабочий диапазон составляет от –50 до +50°С. Он не требует ангарного хранения, что является дополнительным плюсом при эксплуатации. Скорость Ка-226Т может достигать 250 км/ч, дальность полета с полным баком составляет 500 км.

Ка-226Т имеет несколько целевых модификаций: поисково-спасательная, пассажирская, позволяющая перевозить до семи человек, и транспортная с грузоподъемностью до 4 тонн. Кроме того, у вертолета есть две медицинские модификации, позволяющие оказывать пострадавшим помощь во время полета. В медико-эвакуационной модификации можно транспортировать двух пострадавших в сопровождении медиков, он оснащен необходимым медицинским оборудованием. Медико-реанимационный вариант, используемый для транспортировки больного из одного медучреждения в другое, позволяет разместить на борту систему жизнеобеспечения, а также одного пострадавшего и двух медицинских работников.

У Ка-226Т также есть полицейская модификация. Такой вертолет может использоваться для патрулирования территорий, обнаружения и преследования нарушителей, а также управления дорожно-патрульной службой.

Первые показательные полеты вертолета Ка-226Т уже прошли в прошлом году в Усть-Каменогорске, где казахстанские эксперты высоко оценили его летные качества. «В Казахстане нет вертолетов, подобных Ка-226Т. Я летал на Ka-226T, это потрясающе. Это рабочая лошадка — как раз такие вертолеты нам и нужны,— рассказывает директор авиационного подразделения Восточно-Казахстанской области Виктор Губарев. — Я думаю, он может применяться в разных сферах. Одна из самых важных — перемещение медицинских бригад и помощь пострадавшим при происшествиях. Вертолет также идеально подойдет для нефтегазового сектора, особенно для обслуживания трубопроводов и перевозки технического персонала и оборудования. Еще я уверен, что вертолет будет пользоваться популярностью в силовых ведомствах».

И конечно, Казахстан продолжит покупать в России те модели вертолетов, отечественная сборка которых пока не предусматривается в республике. В 2014 году холдинг «Вертолеты России» поставит Казахстану вертолет Ми-8АМТ, который будет использоваться в поисково-спасательных работах в условиях сильных ветров и высокогорья. А в прошлом году Казахстан купил у россиян транспортные вертолеты Ми-171Е для МВД РК, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т и два многоцелевых вертолета Ка-32А11ВС для МЧС РК. Кроме того, холдинг произвел для МЧС Казахстана ремонт и модернизацию двух вертолетов Ми-26, 20 лет простоявших на консервации.

Как отметил г-н Дубровин, для российской продукции на казахстанском рынке открыты широкие перспективы: «Казахстан сегодня является одним из наиболее быстрорастущих рынков, на котором вертолеты пользуются значительным спросом. Вертолеты российского производства успешно используются здесь уже на протяжении многих лет в качестве инструмента для решения самых разнообразных задач. Мы можем предложить своим партнерам самые новые и актуальные модели вертолетов и позаботимся о том, чтобы им был предоставлен надлежащий сервис. Тем более наши программы сотрудничества постоянно улучшаются и совершенствуются».

Сегодня холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в РФ, одной из крупнейших мировых вертолетостроительных компаний, поставляющих на экспорт гражданские и военные вертолеты. В состав холдинга входят конструкторские бюро имени Николая Камова и Михаила Миля, вертолетостроительные заводы в Казани, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Кумертау и Арсеньеве, а также предприятия по сервису и производству компонентов вертолетной техники. Свыше 8500 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?