Первым делом — вертолеты

Российские вертолеты соберут в Казахстане

Первым делом — вертолеты

В ближайшие несколько лет холдинг «Вертолеты России» совместно с Авиаремонтным заводом №405 планирует наладить сборку вертолетов Ка-226Т в Алматы, а также осуществлять ремонт и модернизацию вертолетов марки «Ка». Реализуя этот проект, холдинг «Вертолеты России» поставит казахстанским партнерам оборудование и новые технологии, проведет обучение производственного персонала.

Сборка вертолетов made in Kazakhstan начнется с многоцелевых Ка-226Т. «Мы рассчитываем, что будут обеспечены производственные мощности для выпуска не менее 20 вертолетов в год. Объем рынка, который мы видим сейчас, это до сотни вертолетов в ближайшие 5–7 лет. Мы думаем, что эти вертолеты заинтересуют не только государственные авиационные предприятия Казахстана, но и силовые структуры республики, возможно, и другие страны региона»,— отметил директор по маркетингу холдинга «Вертолеты России» Михаил Дубровин.

Для вертолетов Ка-226Т характерна высокая точность висения, хорошая маневренность и управляемость. Вертолет может совершать полеты в сложных метеоусловиях и в высокогорной местности, использоваться при резких перепадах температур, его рабочий диапазон составляет от –50 до +50°С. Он не требует ангарного хранения, что является дополнительным плюсом при эксплуатации. Скорость Ка-226Т может достигать 250 км/ч, дальность полета с полным баком составляет 500 км.

Ка-226Т имеет несколько целевых модификаций: поисково-спасательная, пассажирская, позволяющая перевозить до семи человек, и транспортная с грузоподъемностью до 4 тонн. Кроме того, у вертолета есть две медицинские модификации, позволяющие оказывать пострадавшим помощь во время полета. В медико-эвакуационной модификации можно транспортировать двух пострадавших в сопровождении медиков, он оснащен необходимым медицинским оборудованием. Медико-реанимационный вариант, используемый для транспортировки больного из одного медучреждения в другое, позволяет разместить на борту систему жизнеобеспечения, а также одного пострадавшего и двух медицинских работников.

У Ка-226Т также есть полицейская модификация. Такой вертолет может использоваться для патрулирования территорий, обнаружения и преследования нарушителей, а также управления дорожно-патрульной службой.

Первые показательные полеты вертолета Ка-226Т уже прошли в прошлом году в Усть-Каменогорске, где казахстанские эксперты высоко оценили его летные качества. «В Казахстане нет вертолетов, подобных Ка-226Т. Я летал на Ka-226T, это потрясающе. Это рабочая лошадка — как раз такие вертолеты нам и нужны,— рассказывает директор авиационного подразделения Восточно-Казахстанской области Виктор Губарев. — Я думаю, он может применяться в разных сферах. Одна из самых важных — перемещение медицинских бригад и помощь пострадавшим при происшествиях. Вертолет также идеально подойдет для нефтегазового сектора, особенно для обслуживания трубопроводов и перевозки технического персонала и оборудования. Еще я уверен, что вертолет будет пользоваться популярностью в силовых ведомствах».

И конечно, Казахстан продолжит покупать в России те модели вертолетов, отечественная сборка которых пока не предусматривается в республике. В 2014 году холдинг «Вертолеты России» поставит Казахстану вертолет Ми-8АМТ, который будет использоваться в поисково-спасательных работах в условиях сильных ветров и высокогорья. А в прошлом году Казахстан купил у россиян транспортные вертолеты Ми-171Е для МВД РК, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т и два многоцелевых вертолета Ка-32А11ВС для МЧС РК. Кроме того, холдинг произвел для МЧС Казахстана ремонт и модернизацию двух вертолетов Ми-26, 20 лет простоявших на консервации.

Как отметил г-н Дубровин, для российской продукции на казахстанском рынке открыты широкие перспективы: «Казахстан сегодня является одним из наиболее быстрорастущих рынков, на котором вертолеты пользуются значительным спросом. Вертолеты российского производства успешно используются здесь уже на протяжении многих лет в качестве инструмента для решения самых разнообразных задач. Мы можем предложить своим партнерам самые новые и актуальные модели вертолетов и позаботимся о том, чтобы им был предоставлен надлежащий сервис. Тем более наши программы сотрудничества постоянно улучшаются и совершенствуются».

Сегодня холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в РФ, одной из крупнейших мировых вертолетостроительных компаний, поставляющих на экспорт гражданские и военные вертолеты. В состав холдинга входят конструкторские бюро имени Николая Камова и Михаила Миля, вертолетостроительные заводы в Казани, Улан-Удэ, Ростове-на-Дону, Кумертау и Арсеньеве, а также предприятия по сервису и производству компонентов вертолетной техники. Свыше 8500 вертолетов российского производства эксплуатируется в более чем 100 странах мира.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее