«Астана Моторс»: итоги и перспективы

28 января КМК «Астана Моторс» поделилась итогами деятельности за минувший год и планами на год наступивший

«Астана Моторс»: итоги и перспективы

Всего, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в 2013 году в Казахстане было реализовано 165 710 автомобилей. Из них 153 664 легковых и 12 046 коммерческих.

Общие продажи «Астана Моторс» (легковые и коммерческие автомобили) по итогам 2013 года достигли 21 447 единиц, увеличившись на 63% по отношению к 2012 году.

По словам президента КМК «Астана Моторс» Нурлана Смагулова, 2013 год стал успешным как для всей автомобильной отрасли РК, так и для компании в частности. «Астана Моторс» установила новый исторический рекорд продаж. Объем реализации легковых автомобилей достиг 20 407 единиц (рыночная доля компании — 13,3%), коммерческих — 1040 единиц.

Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в отрасли: за 2013 г. налоговые и таможенные отчисления в госбюджет составили 15 млрд тенге (около 100 млн долларов).

В структуре продаж легковых автомобилей КМК лидирует Hyundai с результатом в 12 250 единиц (+79% к показателю 2012 г.). Таким образом, ведущая корейская марка стала лидером казахстанского рынка среди глобальных брендов. В 2013 году Hyundai Motor Company удостоила Hyundai Kazakhstan звания «Лучший дистрибьютор региона СНГ и Восточной Европы».

По приросту продаж в рамках «Астана Моторс» лидирует марка Subaru: реализовано 1192 автомобиля, что на 105% превышает результат 2012 г. Это лучший показатель роста продаж японского бренда по всему миру! Неудивительно, что в минувшем году производитель Subaru, концерн Fuji Heavy Industries, наградил дистрибьютора Subaru Kazakhstan престижной премией Subaru Sales Award.

Автосборочное предприятие Hyundai Auto Trans за минувший год поставило 730 единиц коммерческой техники Hyundai на внутренний рынок (+46% к 2012 г.) и 318 единиц на экспорт в Республику Беларусь (+22%).

Благодаря росту экономики, а также мерам со стороны правительства РК, продолжается увеличение спроса на новые автомобили от официальных дилеров и сокращение импорта «серых» и подержанных авто. Рынок страны становится более цивилизованным, прозрачным и ориентированным на клиента. Благоприятный инвестиционный климат и рост благосостояния граждан в регионах способствуют расширению дилерских сетей. Еще одним важным фактором в росте продаж было развитие программ автокредитования. Доля автомобилей, реализованных в кредит, стабильно увеличивается. Если в 2012 году в рамках продаж «Астана Моторс» она составляла 11%, то в 2013 году уже 33%.

Планы-2014

В планах на этот год у КМК «Астана Моторс» открытие ряда ультрасовременных автоцентров. В мае-июне компания откроет четыре дилерских центра формата «3S»: Hyundai Premium в Алматы и Астане, Hyundai в Костанае, которые первыми в мире будут отвечать новейшим стандартам корейского производителя, а также «Автоцентр Бавария» в Алматы. Кроме того, в 2014 году КМК начнет строительство мультибрендового автоцентра Hyundai и Subaru в Актау, а также дилерского центра Subaru в Астане.

В марте «Автоцентр Бавария» выведет на рынок РК легендарную британскую марку Rolls-Royce. «Не в каждую страну Rolls-Royce приходит официально. Мы готовы к эксплуатации таких автомобилей, сервисному обслуживанию, безусловно, это характеризует наш рынок как цивилизованный. Тот факт, что в Казахстане будут официально продавать Rolls-Royce, подтвердит доверие к нашему рынку многих компаний-автопроизводителей», — подчеркнул Нурлан Смагулов.

Богатым год будет и на новые модели автомобилей. В течение года Hyundai представит такие новинки, как обновленные бестселлеры Accent, Elantra и Tucson, а также новые i30, Sonata, Genesis и Grand Santa Fe. Subaru порадует поклонников новыми WRX и WRX STI. BMW запустит продажи новых моделей 2-й серии, 4-й серии, М3, М4 и кроссовера Х4, появится 3,0-литровая версия нового Х5. MINI презентует новое поколение хэтчбека.

Предприятие Hyundai Auto Trans в этом году вводит в строй новый цех по производству различных видов надстроек (рефрижераторы, кареты скорой помощи, реанимобили и другая спецтехника). Всего в 2014 году планируется выпустить 2 636 единиц коммерческой техники Hyundai.

Также «Астана Моторс» намерена развивать направления Trade-in — обмен подержанного автомобиля на новый с доплатой. Таким образом, компания сможет предоставить бывшие в употреблении автомобили в хорошем состоянии покупателям, которые пока не могут позволить себе новое авто.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики