Франки против демонов и горгулий

Знаменитый Франкенштейн Мери Шелли уже давно стал персонажем всевозможных историй, написанных, нарисованных, снятых в кино.

Франки против демонов и горгулий

Некоторые из них представляют собой более или менее глубокие размышления над первоисточником — идеей искусственного человека. Другие далеки и часто вообще не имеют к нему отношения. К этой категории как раз можно отнести снятый в жанре, как сказано в официальной аннотации, городского фэнтези фильм «Я, Франкенштейн» американского режиссера Стюарта Битти по одноименному графическому роману актера, сценариста и продюсера Кевина Гревье, который стал не только продюсером, но и автором сценария фильма «Другой мир» того же Битти. По сути, история про Франкенштейна — мрачная готическая вариация на тему «Другого мира», использующая знаменитого героя как персонаж фантастических ужасов.

В основе экранизации лежит вовсе не роман и вообще не письменный текст, а комикс. Снимать кино по комиксам стало модно довольно давно. Фактически каждый год в прокат выходят разные картины с героями комиксов. По ним сняты, например, такие картины, как «Тор», «Люди Икс: Первый Класс», «Первый Мститель», «Призрачный Гонщик» или, к примеру, уже третий по счету «Железный человек». Как видно, Франкенштейн попал не в лучшее окружение. Конечно, графический роман — комикс, рассчитанный на более взрослую аудиторию, но без особых запросов, на любителей и побояться, и развлечься.

Новые приключения Франки происходят то ли в апокалиптическом будущем, то ли в параллельном мире. Главный герой — монстр, носящий гордое имя Адам (что с иврита переводится как человек), носитель особых генов, за которыми охотятся представители двух враждебных сил, демоны и горгульи, с целью воскресить адскую армию мертвецов апокалипсиса. Первоначально горгульи были персонажами французской мифологии, драконообразными змеями, водившимися в Сене, но постепенно превратились в расу фантастических существ и из книг Пратчетта переселились в компьютерные игры и кино. Этим химерам, названным расой, в фильме противопоставлены сверхъестественные существа, полубоги, или духи — демоны. В общем, получилась сборная солянка, на знание истории мифологии не рассчитанная. Когда-то давно (в фильме зачем-то упоминается точная цифра — 200 лет назад) Адама создал безумный доктор Франкенштейн, но не убил, а оставил в живых. И теперь взявший фамилию своего создателя монстр живет в современном мире и намерен его спасти.

В новом киноповествовании детище научных экспериментов предстает в образе исполнителя второстепенных ролей, сексапильного голливудского актера Аарона Экхарта. Можно сказать, творение безумного доктора Франкенштейна — дебют Аарона в главной роли развлекательного американского кино. Номинанту на премию «Золотой глобус» (за роль в «Здесь не курят» 2006 года) не позавидуешь: стоящую награду за такую роль точно не дадут, а репутация серьезного актера бесповоротно испорчена. Хотя роль спасителя человечества заслуживает большего внимания, тем не менее из-за шаблонности и распространенности в кинематографе она не может считаться серьезной работой. Впрочем, актерская игра в таких фильмах — это не главное. Важнее спецэффекты, ради них и ходят в кино дети старше 12 лет (таково возрастное ограничение на этот готический боевик). Так что любителей зрелищ (это кино следует смотреть исключительно в 3D, иначе деньги на ветер) приглашаем на очередной одноразовый аттракцион, но впечатлит ли он вас больше американских горок, никто не гарантирует.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?