Полезная реклама

Социально ориентированная студия Е.Н.О.Т. провела исследование и выяснила, что 80 процентов алматинской молодежи от 16 до 25 лет не посещают театры.

Полезная реклама

Как правило, причины одни и те же: нет времени и желания, скучно и неинтересно; также распространена опция «в театр я вообще не хожу». «У молодых людей сформировался стереотип о том, что театр — это скучно. Одна из наших задач — взломать этот шаблон, показать несправедливость привычных точек зрения, а главное — доказать, что здесь и сейчас театральное искусство может стать ярким видом досуга, еще одним способом саморазвития», — говорит соорганизатор и PR-директор фестиваля Настасья Старченкова. Мы узнали о конкурсе творческих проектов, проводимом управлением культуры города. Город нуждается в такого рода мероприятиях. Мы подали заявку, и управление ее утвердило, поясняют организаторы. «У нас девять академических театров: русский театр драмы им. Лермонтова, казахский театр им. Ауэзова, театр оперы и балета им. Абая, ТЮЗ им. Сац, ТЮЗ им. Мусрепова, театр кукол, уйгурский, корейский и немецкий театры. Есть театры, у которых нет своих помещений — например, «Театр лиц» или Datheatre, которые выступают на съемных площадках. Есть театральные студии, которые, помимо профессиональных постановок, занимаются обучением и ставят спектакли со студентами. Плюс к ним можно добавить как минимум два студенческих театра, которые можно назвать любительскими,— это «Эйдос» КазНУ им. Аль-Фараби и KELT КИМЕП. Когда мы все это поняли, стали формировать концепцию фестиваля. Критерии выработали следующие: молодежная направленность постановки, современный язык сценографии и актерской игры. Мы не ставили рамки и не говорили, что у нас есть академическое или частное направление — мы пригласили всех, чтобы понять, кто на что способен», — разъяснила принципы организации фестиваля его руководитель Ольга Султанова.

Главная миссия фестиваля — поддержка и продвижение театрального искусства. Небогатым маленьким труппам, существующим без государственной и спонсорской поддержки, реклама спектаклей влетает в копеечку. По словам заместителя руководителя управления культуры Алматы Жулдыз Омарбековой, помимо цены изготовления и размещения обычной афиши, за нее еще нужно заплатить налог в размере шесть тысяч тенге. Театры нельзя приравнивать по доходам к кинотеатрам — их необходимо освободить от налогов на рекламу, считает г-жа Омарбекова.

Как считает Настасья Старченкова, в будущем театральный фестиваль возможен как социально ориентированный рекламный проект. «Социально ориентированное продвижение давно популярно на Западе. Коммерческая реклама привлекает внимание потребителя к продуктам напрямую, а социально ориентированная — через общественно значимые проекты и культурный контент. Когда у нас сформируется понимание фестиваля, мы сможем просить деньги у компаний. На поддержку театров можно использовать средства, выделяемые на корпоративную социальную ответственность. Стандартный пакет с формулировками “нас поддержали”, “братская могила” из логотипов, когда просто множество лого оказываются в одном месте, уже не цепляет. От специфики компании зависит то, какой спецпроект мы можем ей предложить. И это не обязательно стандартное размещение. В Интернете мы можем использовать свои площадки. Люди будут читать блоги и вынесут полезную информацию», — уверена Настасья.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики