Полезная реклама

Социально ориентированная студия Е.Н.О.Т. провела исследование и выяснила, что 80 процентов алматинской молодежи от 16 до 25 лет не посещают театры.

Полезная реклама

Как правило, причины одни и те же: нет времени и желания, скучно и неинтересно; также распространена опция «в театр я вообще не хожу». «У молодых людей сформировался стереотип о том, что театр — это скучно. Одна из наших задач — взломать этот шаблон, показать несправедливость привычных точек зрения, а главное — доказать, что здесь и сейчас театральное искусство может стать ярким видом досуга, еще одним способом саморазвития», — говорит соорганизатор и PR-директор фестиваля Настасья Старченкова. Мы узнали о конкурсе творческих проектов, проводимом управлением культуры города. Город нуждается в такого рода мероприятиях. Мы подали заявку, и управление ее утвердило, поясняют организаторы. «У нас девять академических театров: русский театр драмы им. Лермонтова, казахский театр им. Ауэзова, театр оперы и балета им. Абая, ТЮЗ им. Сац, ТЮЗ им. Мусрепова, театр кукол, уйгурский, корейский и немецкий театры. Есть театры, у которых нет своих помещений — например, «Театр лиц» или Datheatre, которые выступают на съемных площадках. Есть театральные студии, которые, помимо профессиональных постановок, занимаются обучением и ставят спектакли со студентами. Плюс к ним можно добавить как минимум два студенческих театра, которые можно назвать любительскими,— это «Эйдос» КазНУ им. Аль-Фараби и KELT КИМЕП. Когда мы все это поняли, стали формировать концепцию фестиваля. Критерии выработали следующие: молодежная направленность постановки, современный язык сценографии и актерской игры. Мы не ставили рамки и не говорили, что у нас есть академическое или частное направление — мы пригласили всех, чтобы понять, кто на что способен», — разъяснила принципы организации фестиваля его руководитель Ольга Султанова.

Главная миссия фестиваля — поддержка и продвижение театрального искусства. Небогатым маленьким труппам, существующим без государственной и спонсорской поддержки, реклама спектаклей влетает в копеечку. По словам заместителя руководителя управления культуры Алматы Жулдыз Омарбековой, помимо цены изготовления и размещения обычной афиши, за нее еще нужно заплатить налог в размере шесть тысяч тенге. Театры нельзя приравнивать по доходам к кинотеатрам — их необходимо освободить от налогов на рекламу, считает г-жа Омарбекова.

Как считает Настасья Старченкова, в будущем театральный фестиваль возможен как социально ориентированный рекламный проект. «Социально ориентированное продвижение давно популярно на Западе. Коммерческая реклама привлекает внимание потребителя к продуктам напрямую, а социально ориентированная — через общественно значимые проекты и культурный контент. Когда у нас сформируется понимание фестиваля, мы сможем просить деньги у компаний. На поддержку театров можно использовать средства, выделяемые на корпоративную социальную ответственность. Стандартный пакет с формулировками “нас поддержали”, “братская могила” из логотипов, когда просто множество лого оказываются в одном месте, уже не цепляет. От специфики компании зависит то, какой спецпроект мы можем ей предложить. И это не обязательно стандартное размещение. В Интернете мы можем использовать свои площадки. Люди будут читать блоги и вынесут полезную информацию», — уверена Настасья.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее