Новые железные дороги на карте Казахстана

От Жезказгана до станции Саксаульской на расстояние 547 км протяну лась новая железная дорога, поражающая воображение своим масштабом и грандиозностью. Двенадцать мостов перекинуто через реки и овраги, 244 одопропускные трубы уложены в тело земляной насыпи, в которую отсыпано почти 30 млн кубических метров грунта. Этот внушительный объем работы выполнен буквально за 16 месяцев

Новые железные дороги на карте Казахстана

Линия Аркалык — Шубарколь протяженностью 214,5 км включает в себя 125 малых искусственных сооружений, 8 мостов, два путепровода.

12 декабря текущего года на линии Жезказган — Саксаульская произошло знаменательное событие — стыковка верхнего строения пути близ станции Косколь.

Третьего июля 2012 года во время пятого общенационального телемоста «Сильный Казахстан построим вместе» был дан старт строительству линий Жезказган — Бейнеу, Аркалык — Шубарколь. Президент страны Н. А. Назарбаев, кратко проинформировав о возможностях, которые откроются для государства с введением в эксплуатацию новых линий, пожелал строителям успешной работы для своевременного осуществления порученного им важнейшего проекта.

И вот пришло время, когда первый этап строительства подошел к логическому завершению. Где ровной стрелой, а где и извилистой линией пролегли рельсы, являющиеся символом начала новой жизни региона, активного развития промышленности и улучшения транзитного потенциала страны.

Особое внимание возведению линий Аркалык — Шубарколь и Жезказган — Саксаульская уделяют президент национальной железнодорожной компании Аскар Мамин и председатель наблюдательного совета генерального подрядчика строительства ТОО «Компания «Жол жондеуші» Орифджон Шадиев, держа под неусыпным контролем ход работ.

Непосредственное руководство строительством осуществляет генеральный директор ТОО «Компания «Жол жондеуші» Сат Бекмуханбетов, его заместители Хурам Мурадов, Амангельды Акпаров, Виктор Богачев.

Для осуществления строительства линий Жезказган—Саксаульская и Аркалык—Шубарколь генеральным подрядчиком образованы два филиала — дирекции по строительству этих линий. Первую возглавил Рустем Молдагулов, вторую — Борис Исинаманов.

Обе дороги, построенные в кратчайшие сроки, пролегают по непростой, сильно пересеченной местности. Это обстоятельство повлекло за собой строительство большого количества выемок. Почва неоднородная: скальные породы и мелкие сопки, барханные пески. По ходу работ руководству и инженерным работникам приходилось принимать неординарные технические решения.

Несмотря на сложность рельефа, повлекшего большие трудозатраты, отсутствие дорог, коллективом ТОО «Компания «Жол жондеуші» строительство линий выполнено в сроки, установленные договором с АО «НК «Казакстан темір жолы», и в соответствии с внутренними обязательствами.

Грамотная организация труда на строительстве линии позволила не только вовремя, но и качественно завершить первую часть проекта — отсыпку земляного полотна и укладку верхнего строения пути. В числе таких решений — правильная расстановка сил субподрядных организаций, обеспечение достаточным количеством машин и механизмов, заблаговременная заготовка инертных материалов, подбор квалифицированных специалистов, сменный график работы, создание бытовых условий работникам.

При отсыпке земполотна было задействовано 33 субподрядных организации, которые имели в своем распоряжении большое количество техники. Компания — генеральный подрядчик помимо выполнения контролирующих и организационных функций принимала самое активное участие в стройке. Был создан строительно-монтажный отряд, выполнявший работы соответственно своему назначению, организован парк тяжелой техники. Сборка рельсошпальной решетки производилась сразу в нескольких местах близ строящейся линии.

Организация производственной базы непосредственно на месте стройки — дальновидное решение ТОО «Компания «Жол жондеуші», позволившее сэкономить время на доставке готовых РШР.

В 2014 году предстоит закончить первый пусковой комплекс, в который входит строительство земляного полотна, верхнего строения пути, труб, мостов, станций; устройств сигнализации, централизации, блокировки, управления движением, постов ЭЦ, энергоснабжения, административных зданий и жилья. Также нужно запустить грузовое движение, начать временную эксплуатацию. Судя по заданным темпам, сомневаться в том, что все это будет выполнено в срок, не приходится.

При строительстве линии учтено и то, что в этом регионе ареал обитания сайги. Так, на большем протяжении линии, от Карсакпая в западную сторону, на каждом перегоне обустраиваются сайго- и скотопрогоны.

Одно из главных преимуществ железной дороги — это безопасность движения. А забота о нем начинается еще на стадии строительства. Это, конечно же, использование качественных материалов и соблюдение технологии отсыпки земляного полотна и укладки верхнего строения пути.

ТОО «Компания «Жол жондеуші» имеет собственную лабораторию, сотрудники которой осуществляют контроль над деятельностью субподрядных организаций и межлабораторную инспекцию. Таким образом, повсеместный контроль качества материалов, бетона, технологии строительства дает уверенность генподрядчику строительства в надежности созданной им железной дороги.

Новые железные дороги имеют огромное значение для региона.

— Принципиальное решение транзитно-транспортной проблемы, обеспечения материалами региона с вводом железнодорожной линии будет иметь влияние на социально-экономическую ситуацию, на удобство граждан, развитие региона, экономики, бизнеса, всей сопутствующей инфраструктуры и, конечно, притягательность в инвестиционном плане,— отмечает заместитель акима города Жезказган по социальным вопросам Бейбут Музарафович Аханов.

Промышленные Жезказганский и Аркалыкский регионы получили дополнительные возможности для повышения уровня жизни населения.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности