Антипробочный план

С заторами в Алматы будут бороться перехватом

Антипробочный план

Совсем недавно заместитель акима Алматы Ербол Шорманов говорил о том, что в скором времени дороги в городе, а именно: аль-Фараби, Восточная объездная дорога и улица Саина могут стать платными. Такое заявление не могло не вызвать негативную реакцию в обществе и, видимо, поэтому сотрудники акимата взяли свои слова обратно, сказав, что неверно истолковали слова акима города Ахметжана Есимова.

Но на этой неделе г-н Есимов сам заявил, что власти города планируют ввести платные дороги, платный въезд,  а также построить автовокзалы с автопаркингами (перехватывающие парковки) на главных въездах, чтобы снизить количество пробок на городских улицах. Аким города отметил, что введение в эксплуатацию платных автопаркингов планируется уже со следующего года. «Мы закончили апробацию нормальных платных парковок – таких, какими они должны быть, какие существуют в Лондоне и других городах. Со следующего года начнется массовая платная парковка, цивилизованная», - сказал г-н Есимов.

Пока что план по введению платных дорог в городе в полной мере не может быть осуществлен по той причине, что есть законы республики, согласно которым платный проезд предусмотрен только на дорогах республиканского значения. Но если инициативу акима южной столицы поддержат в Астане, то законодательную базу под платные дороги подведут в самые короткие сроки.

Кроме платных автопаркингов, по словам Ахметжана Есимова, власти ставят перед собой цель увеличить долю перевозок пассажиров общественным транспортом и снизить долю частного автотранспорта на улицах города. Для этого планируется развить общественный транспорт и довести его маршруты до окраин города, где будут платные парковки, чтобы люди могли ими пользоваться. «Если сегодня мы долю перевозок общественным транспортом довели до 26 процентов, то в следующем году она достигнет 33-х, а в дальнейшем стоит  задача достичь 50 процентов», - поделился планами аким города.

Оптимистично воспринимает идею алматинского акима глава Союза водителей транспортных средств РК Булат Уражанов, который уверен, что введение этих комплексных мер будет способствовать снижению количества пробок на городских улицах. По его информации, планируется ввести платные дороги на въезде в Алматы со стороны Талдыкоргана, Есика, Талгара, Чилика, Кульджинского тракта и Бишкекской трассы – там, где идет основной поток в город.

“Но, прежде чем предпринять эти меры, необходимо провести предварительную работу по части строительства больших стоянок, а также организовать автобусные маршруты из тех мест, где расположатся стоянки. Если не решить это на начальном этапе, можно ущемить права жителей областей и не только”, - считает г-н Уражанов.

Вместе с тем, наш собеседник не сомневается, что большинство ДТП в городе происходят по вине таксистов, приезжающих из других регионов страны. Благодаря намеченным городской администрацией мерам может уменьшиться количество автонарушителей.

«Не секрет, что многие жители Алматы номера своих машин зарегистрировали в областях. А что им делать в этом случае? – задался таким вопросом г-н Уражанов. – К тому же дорожная патрульная постовая служба будет идентифицировать неалматинцев по номерам машин. Конечно, идея очень хорошая, но прежде нужно провести большую работу и, соответственно также, чтобы оплата за парковки была доступной для каждого автовладельца”.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики