Прокачают летом

Каспийский трубопровод увидит кашаганскую нефть в мае-июне 2014 года

Прокачают летом

Каспийский трубопровод КТК рассчитывает получить нефть из огромного, временно находящегося в бездействии, нефтяного месторождения Кашаган в мае или июне и увеличить пропускную способность трубопровода на 50% в следующем году, об этом Reuters сообщили источники из консорциума в этот понедельник.

Казахстанское месторождение Кашаган, самое крупное нефтяное месторождение, из открытых за последние полвека, не эксплуатируется с октября этого года из-за утечки газа. "Мы будем готовы принять всю нефть Кашагана, когда ее производство возобновится в мае-июне, как и ожидалось», - сообщил источник.

Второй источник сообщил, что годовая мощность Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) увеличится в следующем году до 48 млн тонн (почти 1 млн баррелей в сутки) с 32 миллионов в настоящее время.

Некоторые аналитики отрасли считают, что Кашаган может быть перезапущен только ближе к 2015 году, хотя, французская нефтяная компания Total, один из партнеров в проекте, ранее заявила, что работа на месторождении может возобновиться уже этой зимой.

КТК в основном транспортирует нефть с крупных казахстанских месторождений, таких как Тенгиз и Карачаганак, к экспортному терминалу возле российского черноморского порта Новороссийск. Трубопровод был запущен более 10 лет назад и дал Прикаспийскому региону жизнеспособную альтернативу российским государственным трубопроводам. Казахстан прогнозирует, что месторождение Кашаган будет производить 1 млн баррелей в день, начиная с 2020 и в конечном итоге достигнет уровня добычи в 1,5 млн баррелей в сутки.

Статьи по теме:
ВВП

Инвестбум, свинченный вручную

Обладая чуть более 4% населения Казахстана и создавая менее 3% республиканского ВВП, Кызылординская область является одним из лидеров по инвестиционной активности и темпам социально-экономических преобразований

Спецвыпуск

В поисках главного

По мере того как годовые отчеты становятся полнее и информативнее, компаниям все важнее выделить и донести до заинтересованных сторон ключевые сообщения

Экономика и финансы

Призрак бедности

Основными последствиями девальвации тенге стали рост инфляции и снижение доходов населения, что негативно отразилось на многих отраслях экономики, связанных с потребительским спросом

Экономика и финансы

Создаем критическую массу

Факторинг может стать эффективным решением ряда проблем с финансированием бизнеса, однако этот сегмент еще должен пройти этап формирования устойчивой базы развития и устранения барьеров для роста