Европа становится дальше

Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС
Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС

Расходы автоперевозчиков Казахстана могут вырасти как минимум в 10 раз и составить 100 млн евро в год. Напомним, что с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. С 12 ноября она уже начала действовать вокруг Москвы, с 19 ноября — на границе с Латвией и Эстонией. И плата за транзит по территории соседней страны сразу выросла со 100 до более чем 1000 евро. По словам генерального секретаря Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодора Каплана, некоторые перевозчики уже даже платили по 2,8–3 тыс. евро. «В Казахстан нельзя проехать без РФ. Мы оказались в углу Таможенного союза. В какой-то степени это экономическая блокада»,— считает он. На прошлой неделе руководитель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил озабоченность президенту РФ Владимиру Путину в связи с введением новой системы, отметив, что это может осложнить экономические отношения России и ЕС. Казахстан же может остаться и вовсе отрезанным от рынка Европы.

Статьи по теме:
Тема недели

Уйдем от доллара, подсядем на рубль?

Использование национальных валют в качестве расчетной единицы при проведении экспортно-импортных операций — идея не только популярная, но и популистская

Казахстанский бизнес

Человеческий ресурс цифровой повестки

Скрытые резервы операционной эффективности — в проактивных сотрудниках

Повестка дня

Коротко

Повестка дня

Казахстан

“Алтыналмас”: опыт Scada

Предприятия РК повышают свою технологическую зрелость, внедряя автоматизированные системы управления и оптимизации производства