Европа становится дальше

Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС
Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС

Расходы автоперевозчиков Казахстана могут вырасти как минимум в 10 раз и составить 100 млн евро в год. Напомним, что с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. С 12 ноября она уже начала действовать вокруг Москвы, с 19 ноября — на границе с Латвией и Эстонией. И плата за транзит по территории соседней страны сразу выросла со 100 до более чем 1000 евро. По словам генерального секретаря Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодора Каплана, некоторые перевозчики уже даже платили по 2,8–3 тыс. евро. «В Казахстан нельзя проехать без РФ. Мы оказались в углу Таможенного союза. В какой-то степени это экономическая блокада»,— считает он. На прошлой неделе руководитель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил озабоченность президенту РФ Владимиру Путину в связи с введением новой системы, отметив, что это может осложнить экономические отношения России и ЕС. Казахстан же может остаться и вовсе отрезанным от рынка Европы.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Здоровье для избранных

Казахстанские банки из затяжного кризиса входят в этап трансформации

Люди и события

Микромир и макрокосм

В галерее «24 июня» открылась выставка «Живописный Дуэт» Игоря Гущина и Лидии Дроздовой

Люди и события

Диалог с четвертым измерением

В алматинском музее Каcтеева открылась выставка Сергея Калмыкова и состоялась презентация его персонального каталога

Политика и экономика

В ожидании энергосаммита

До министерской конференции по энергетике в Астане осталось меньше месяца