Европа становится дальше

Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС
Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС

Расходы автоперевозчиков Казахстана могут вырасти как минимум в 10 раз и составить 100 млн евро в год. Напомним, что с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. С 12 ноября она уже начала действовать вокруг Москвы, с 19 ноября — на границе с Латвией и Эстонией. И плата за транзит по территории соседней страны сразу выросла со 100 до более чем 1000 евро. По словам генерального секретаря Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодора Каплана, некоторые перевозчики уже даже платили по 2,8–3 тыс. евро. «В Казахстан нельзя проехать без РФ. Мы оказались в углу Таможенного союза. В какой-то степени это экономическая блокада»,— считает он. На прошлой неделе руководитель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил озабоченность президенту РФ Владимиру Путину в связи с введением новой системы, отметив, что это может осложнить экономические отношения России и ЕС. Казахстан же может остаться и вовсе отрезанным от рынка Европы.

Статьи по теме:
Культура

Старый фестиваль в новом формате

Задача обновленного кинофестиваля Шакена Айманова — продвижение фильмов тюркоязычных стран

Казахстанский бизнес

Закинуть сети в интернет

Государство намерено обязать онлайн-продавцов публиковать полные данные о себе и товаре. Но этого недостаточно для защиты прав потребителей

Казахстанский бизнес

Железная рыночная власть

Государство приняло доводы металлургических заводов о том, что стране грозит дефицит лома. На четыре года был ограничен экспорт лома в страны, не входящие в ЕАЭС, что нанесло серьезный удар по ломозаготовителям

Повестка дня

Коротко

ПОВЕСТКА ДНЯ