Европа становится дальше

Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС
Казахстанские автоперевозчики не получаютпреимуществ транзита по территории ТС

Расходы автоперевозчиков Казахстана могут вырасти как минимум в 10 раз и составить 100 млн евро в год. Напомним, что с 1 декабря на смену книжкам МДП придет национальная система гарантий. С 12 ноября она уже начала действовать вокруг Москвы, с 19 ноября — на границе с Латвией и Эстонией. И плата за транзит по территории соседней страны сразу выросла со 100 до более чем 1000 евро. По словам генерального секретаря Союза международных автоперевозчиков Казахстана Теодора Каплана, некоторые перевозчики уже даже платили по 2,8–3 тыс. евро. «В Казахстан нельзя проехать без РФ. Мы оказались в углу Таможенного союза. В какой-то степени это экономическая блокада»,— считает он. На прошлой неделе руководитель Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил озабоченность президенту РФ Владимиру Путину в связи с введением новой системы, отметив, что это может осложнить экономические отношения России и ЕС. Казахстан же может остаться и вовсе отрезанным от рынка Европы.

Статьи по теме:
Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории

Тема недели

Без выбора

Предложенный Минздравом вариант обязательного социального медстрахования, увеличивая расходы на медицину, может лишить часть населения медицинской помощи