Сервис с привилегиями

Private Banking — наиболее клиентоориентированный банковский продукт

Сервис с привилегиями

Во всем мире банки предлагают специальные программы обслуживания для особых клиентов, основанные на принципе персонального подхода. Это направление банковского бизнеса так и называется Private Banking. Одним из первых еще в далеком 2006 году Private Banking начал развивать АО «АТФБанк». Но еще раньше банком для состоятельных клиентов были открыты VIP-центры в Астане и Алматы. Эта сфера получила европейское наполнение в 2007 году, когда в АО «АТФБанк» пришел новый акционер в лице UniCredit Group. К сегодняшнему дню АО «АТФБанк», став вновь полностью казахстанским банком, сформировал главные и неизменные для этой сферы приоритеты: точность, оперативность, профессионализм, соответствие нормам казахстанского и международного законодательства.

«Основой взаимоотношений банка с клиентами и партнерами выступают принципы честности, прозрачности, надежности и конфиденциальности. Их соблюдение — залог успеха как самого банка, так и наших клиентов», — говорит член правления АО «АТФБанк», управляющий директор корпоративного блока и Private Banking Ербол Абдугалиев, рассказывая об этом направлении.

— Ербол Муратович, в чем заключается индивидуальный подход к клиенту?

— Private Banking не предлагает готовых продуктов. Мы выстраиваем модель обслуживания клиентов по принципу открытой архитектуры — то есть разрабатываем индивидуальные комплексные решения исходя из конкретных задач конкретного клиента. Другими словами, на основе системного анализа целей, потребностей и возможностей клиента создается модель его бизнеса на текущий момент, прорабатываются инструменты эффективного управления на перспективу.

— Какие продукты Private Banking чаще всего выбирают VIP-клиенты вашего банка?

— Все зависит от их потребностей. Это могут быть классические продукты — платежные карточки, депозиты, кассовые и сейфовые операции. Или более сложные инструменты — открытие именных, номерных персональных счетов и счетов компаний в банках-партнерах, приобретение и хранение физического золота за рубежом, получение кредитов в зарубежных банках на приобретение недвижимости и многое другое.

У нас также хорошо представлен так называемый нефинансовый сервис. В этой области наши клиенты чаще всего используют art banking, прибегают к услугам по подбору зарубежных учебных и медицинских заведений, юридическому консультированию по открытию и ведению компаний за рубежом, поиску недвижимости за рубежом с помощью ипотечных брокеров и зарубежных партнеров. Банк также может организовать культурные мероприятия для клиентов и обеспечить участие в тематических конференциях.

— И все же что переводит обычные банковские услуги в услуги высшего разряда?

— Прежде всего первоклассный консалтинг. Здесь задействована целая система составляющих. В числе первых — высокая квалификация персональных менеджеров, которые регулярно проходят стажировки в зарубежных банках-партнерах. Руководители центров Private Banking обучались в Вене по программе «Сертифицированное финансовое консультирование». Они также изучали европейское банковское законодательство, налоговое планирование, страхование и управление активами клиентов. При необходимости наши VIP-клиенты могут получить консультации лучших международных финансовых аналитиков. Для этого мы заключили договора о взаимном сотрудничестве с крупными зарубежными банками и брокерскими компаниями. Банк, кроме того, организовывает клиентам личные встречи с международными экспертами. Мы уже провели для своих VIP-клиентов несколько конференций по вопросам приобретения недвижимости за рубежом с участием таких компаний, как Arc&Co, Quastel Midgen и Invest Realty. В октябре этого года мы устраивали встречи для клиентов Private Banking с консультантами из Гонконга по вопросам организации IPO в данном регионе.

—  Чтобы сегодня достойно конкурировать на банковском рынке, нужны неординарные подходы, новые продукты… Какие инновации на подходе?

—  В этом плане нам действительно есть о чем рассказать. Поскольку мы говорим о Private Banking, то и начнем с этого направления. Сейчас мы запускаем уникальный премиальный продукт — карточки Visa Infinite Jewellery. Эта карточка — произведение искусства, объединение самых современных технологий и достижений ювелирного дела. Что касается ее функционала, она открывает бесконечные возможности для владельцев, включает весь спектр традиционных банковских карточек и обладает всеми привилегиями Infinite. А, как известно, Visa Infinite считается самой престижной среди тех, что выпускает Visa. Отмечу, что наши клиенты могут заказать индивидуальный дизайн для своей ювелирной карточки по желанию.

Стартовала уникальная программа привилегий для всех карточек премиум-сегмента. В частности, появилась возможность бесплатного снятия наличных денег в сети любых банкоматов на территории Великобритании, Франции, Германии, Чехии, России, Турции и ОАЭ. То есть АО «АТФБанк» дает своим клиентам полную свободу в использовании своих денег за пределами Казахстана.

АО «АТФБанк» внедрил инновационную технологию бесконтактных платежей — Mastercard PayPass и VISA PayWave. А ведь еще недавно бесконтактные карты были доступны преимущественно для банков Европы и Восточной Азии, а теперь приходят и в Казахстан. И АО «АТФБанк» одним из первых среди казахстанских финансовых институтов приступил к эмиссии карточек с бесконтактным интерфейсом.

Также мы готовимся запустить мультивалютные счета. Внедрена новая технология 3D Secure. В числе наших новинок — возможность пополнения и снятия в любой из трех валют — тенге, доллары, евро — в банкоматах Cash-In АО «АТФБанк». Согласитесь, это очень удобно.

— В начале осени АО «АТФБанк» опубликовал информацию о значительном сокращении убытков — на 83%. Как вам удалось этого достичь?

— За счет расширения продуктовой линейки, привлечения новых клиентов, увеличения объема вкладов и работы с проблемными займами. Если за 2012 год убытки составили 10,3 млрд тенге, то с начала текущего года этот показатель составил всего 1,9 млрд тенге. Кроме того, мы сформировали хорошие провизии. С одной стороны — это соблюдение требований регулятора, с другой стороны — это наше ответственное отношение к бизнесу и клиентам. Ведь недостаточность резервов автоматически говорит о нестабильности банка. А надежность и стабильность всегда были и всегда будут нашими приоритетами. И сегодня я могу сказать с полной уверенностью, что АО «АТФБанк» предусмотрел все возможные риски и предпринял все превентивные меры для эффективной и полноценной работы банка на благо наших клиентов.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом