Лыжи — отстой

Лыжные курорты теряют привлекательность
Лыжные курорты теряют привлекательность

Агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций Alexander&Partners (ИМК A&P) сравнило горнолыжный и экотуризм и сделало вывод: последний — перспективнее. Сейчас объемы рынков горнолыжного туризма и экотуризма примерно равны и составляют 10–20% от общемирового туристического рынка — 1,3 трлн долларов в 2012 году. Однако на протяжении последних 10 лет количество прибытий на горнолыжные курорты в мире остается на уровне 300–350 млн посещений и с 2009 года имеет тенденцию к снижению. А вот экотуризм растет с начала 2000-х годов на 12% ежегодно, втрое опережая рост индустрии туризма в целом. Если темпы роста экотуризма сохранятся, то к 2020 году он составит более 400 млрд долларов и будет вдвое превышать стареющий рынок горнолыжного туризма.

Поэтому ИМКA&P предлагает строить на территории Иле-Алатауского национального парка не горнолыжный курорт «Кок-Жайляу», а «Экопарк», поскольку «в настоящее время и в дальней перспективе экотуризм выглядит более привлекательным с экономической точки зрения, чем горнолыжный туризм. Развитие потенциально более выгодного экотуризма требует значительно меньших вложений денег и времени и дает возможность задействовать в первую очередь малый и средний бизнес, а не крупный, как в случае с горнолыжным курортом».

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Приспособиться к реальности

Замедление банковского кредитования и снижение запросов на оценку залоговой недвижимости переориентируют участников рынка на более сложные виды оценки

Спецвыпуск

Консалтинг ушел в минус

Рынок сильно просел в 2016-м, однако консалтеры ожидают его восстановление уже в текущем году

Спецвыпуск

Спроси у бухгалтера

Происходящие в банковском секторе события задевают и аудиторов: регулятор намерен ужесточить требования к аудиторским компаниям

Международный бизнес

Указатель поворота

Чтобы продолжать устойчиво развиваться, Bosch переносит акцент на IoT и искусственный интеллект