Клиент созрел?

Органические продукты, как правило, дороже традиционных, но определенная прослойка населения РК уже готова платить «органическую премию».

Клиент созрел?

Международный опыт показывает, что сертифицированные органические продукты, как правило, стоят дороже, чем их традиционные аналоги. Объясняется это несколькими причинами: спрос на органические продукты превышает предложение; затраты на производство органических продуктов часто выше, так как используется больший объем средств на единицу продукта. Послеуборочное обращение относительно небольшого количества органических продуктов, как правило, тоже влечет за собой увеличение расходов из-за предписания непременно разделять органические и традиционные продукты, особенно во время их обработки и транспортировки. Кроме того, маркетинговые цепочки и каналы сбыта органических продуктов недостаточно эффективно работают, и цены на эти продукты выше из-за относительно небольших объемов поставок. Правда, председатель KazFOAM Евгений Климов отмечает и другой факт: в условиях Центральной Азии и Казахстана себестоимость производства органической продукции часто ниже, чем при традиционной. Это объясняется снижением расходов на химические пестициды и минеральные удобрения, а также тем, что при внедрении органического менеджмента увеличивается плодородие земель и, как следствие, урожайность.

Год назад Фонд интеграции экологической культуры проводил социологический опрос среди посетителей алматинских супермаркетов, выясняя, знакомо ли им понятие органической продукции, насколько больше они готовы платить за экологически чистый продукт и какие характеристики органических продуктов для них на первом месте. Оказалось, что более 40% опрошенных в курсе, что такое органик-продукция, и около 70% готовы платить «органическую премию». А главная причина, почему посетители казахстанских супермаркетов выбрали бы эко-продукцию,— это забота о собственном здоровье. Заботу о природе на первое место поставили в три раза меньше опрошенных.

Статьи по теме:
Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории

Тема недели

Без выбора

Предложенный Минздравом вариант обязательного социального медстрахования, увеличивая расходы на медицину, может лишить часть населения медицинской помощи

Люди и события

Кольсайская пастораль*

Почему после пресс-тура в Саты у журналистов появилось больше поводов для разочарования в местном туризме