Клиент созрел?

Органические продукты, как правило, дороже традиционных, но определенная прослойка населения РК уже готова платить «органическую премию».

Клиент созрел?

Международный опыт показывает, что сертифицированные органические продукты, как правило, стоят дороже, чем их традиционные аналоги. Объясняется это несколькими причинами: спрос на органические продукты превышает предложение; затраты на производство органических продуктов часто выше, так как используется больший объем средств на единицу продукта. Послеуборочное обращение относительно небольшого количества органических продуктов, как правило, тоже влечет за собой увеличение расходов из-за предписания непременно разделять органические и традиционные продукты, особенно во время их обработки и транспортировки. Кроме того, маркетинговые цепочки и каналы сбыта органических продуктов недостаточно эффективно работают, и цены на эти продукты выше из-за относительно небольших объемов поставок. Правда, председатель KazFOAM Евгений Климов отмечает и другой факт: в условиях Центральной Азии и Казахстана себестоимость производства органической продукции часто ниже, чем при традиционной. Это объясняется снижением расходов на химические пестициды и минеральные удобрения, а также тем, что при внедрении органического менеджмента увеличивается плодородие земель и, как следствие, урожайность.

Год назад Фонд интеграции экологической культуры проводил социологический опрос среди посетителей алматинских супермаркетов, выясняя, знакомо ли им понятие органической продукции, насколько больше они готовы платить за экологически чистый продукт и какие характеристики органических продуктов для них на первом месте. Оказалось, что более 40% опрошенных в курсе, что такое органик-продукция, и около 70% готовы платить «органическую премию». А главная причина, почему посетители казахстанских супермаркетов выбрали бы эко-продукцию,— это забота о собственном здоровье. Заботу о природе на первое место поставили в три раза меньше опрошенных.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики