Цена за проезд

Цена за проезд

В Астане ожидают повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте с 60 тенге до 80.  В отделе организации пассажирских перевозок управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны сообщили, что стоимость проездных билетов уже поднята и осталось только согласовать новые тарифы  с акимом Астаны Имангали Тасмагамбетовым.

Очевидно, что главной причиной повышения цены проезда в общественном транспорте стал предстоящий рост стоимости бензина. В октябре предельная розничная цена АИ-92/93 вырастет до 117 тенге, с текущих 110 тенге за литр.

Перекинется ли этот вирус на другие города, в особенности на Алматы? Об этом мы решили узнать в управлении пассажирского транспорта южной столицы.

Как утверждает начальник отдела развития управления пассажирского транспорта города Алматы Ерлан Адилов, цены за проезд в общественном транспорте в Алматы повышаться не будут.

«Подорожания цен на проезд в общественном транспорте в Алматы не ожидается, по крайней мере, еще несколько лет. Повышение цен возникнет только в том случае, если сильно поднимутся цены на бензин или дизельное топливо», - заявил Expertonline.kz Ерлан Адилов. - Также согласно закону  «Об автомобильном транспорте» и методике расчета тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, местные исполнительные органы имеют право каждые три года рассматривать стоимость проезда в городском общественном транспорте».

Последний раз цена за проезд в общественном транспорте в Алматы поднималась в июле 2012 года, сразу на 60% - с 50 до 80 тенге.

Как выяснили исследовательское агентство «Рейтинг.kz» и Общественное объединение «Казпотребнадзор», с июня 2011 года по сентябрь 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте повысилась в 12-ти из 16-ти крупнейших городов Казахстана. Средняя стоимость проезда по стране возросла почти на четверть (23,3%) – с 41,56 до 51,25 тенге.

По их данным, минимальная цена за проезд в общественном транспорте зафиксирована в городе Актау - 35 тенге. Исследователи отмечают, что местные власти достигли этого с помощью использования газа в качестве топлива для автобусов. По сравнению с другими городами Казахстана цены за проезд в общественном транспорте в Алматы остаются высокими – 80 тенге. В исследовании отмечают, что  даже с учетом затрат на топливо, амортизацию авто, налог и страховку, ездить на собственной машине в Алматы значительно выгоднее, чем на общественном транспорте.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности