Цена за проезд

Цена за проезд

В Астане ожидают повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте с 60 тенге до 80.  В отделе организации пассажирских перевозок управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны сообщили, что стоимость проездных билетов уже поднята и осталось только согласовать новые тарифы  с акимом Астаны Имангали Тасмагамбетовым.

Очевидно, что главной причиной повышения цены проезда в общественном транспорте стал предстоящий рост стоимости бензина. В октябре предельная розничная цена АИ-92/93 вырастет до 117 тенге, с текущих 110 тенге за литр.

Перекинется ли этот вирус на другие города, в особенности на Алматы? Об этом мы решили узнать в управлении пассажирского транспорта южной столицы.

Как утверждает начальник отдела развития управления пассажирского транспорта города Алматы Ерлан Адилов, цены за проезд в общественном транспорте в Алматы повышаться не будут.

«Подорожания цен на проезд в общественном транспорте в Алматы не ожидается, по крайней мере, еще несколько лет. Повышение цен возникнет только в том случае, если сильно поднимутся цены на бензин или дизельное топливо», - заявил Expertonline.kz Ерлан Адилов. - Также согласно закону  «Об автомобильном транспорте» и методике расчета тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, местные исполнительные органы имеют право каждые три года рассматривать стоимость проезда в городском общественном транспорте».

Последний раз цена за проезд в общественном транспорте в Алматы поднималась в июле 2012 года, сразу на 60% - с 50 до 80 тенге.

Как выяснили исследовательское агентство «Рейтинг.kz» и Общественное объединение «Казпотребнадзор», с июня 2011 года по сентябрь 2012 года стоимость проезда в общественном транспорте повысилась в 12-ти из 16-ти крупнейших городов Казахстана. Средняя стоимость проезда по стране возросла почти на четверть (23,3%) – с 41,56 до 51,25 тенге.

По их данным, минимальная цена за проезд в общественном транспорте зафиксирована в городе Актау - 35 тенге. Исследователи отмечают, что местные власти достигли этого с помощью использования газа в качестве топлива для автобусов. По сравнению с другими городами Казахстана цены за проезд в общественном транспорте в Алматы остаются высокими – 80 тенге. В исследовании отмечают, что  даже с учетом затрат на топливо, амортизацию авто, налог и страховку, ездить на собственной машине в Алматы значительно выгоднее, чем на общественном транспорте.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее