3S плюс «Национальная сеть»

За последний год продажи новых автомобилей, согласно данным статистики, увеличились почти в два раза. Объем рынка уже по итогам авг уста составляет без малого 100 000 единиц. Автодилеры ежемесячно анонсируют новые модели, появляющиеся на мировом рынке, банки активно про двигают автокредиты, предлагаются различные варианты рассрочки. Всё говорит об очень высоких темпах развития автобизнеса и о жесткой конкурентной борьбе. Среди крупнейших игроков выделяется компания, которой у дается не только удерживать больше половины рынка легковых автомобилей в республике, но и ежегодно увеличивать долю. Речь идет о холдинге «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО»

Сергей Соснов
Сергей Соснов

Сегодня с нами согласился встретиться Сергей Соснов, директор департамента стратегического развития, мониторинга и оценки группы компаний «БИПЭК АВТО — АЗИЯ АВТО».

— Как вы оцениваете перспективы отечественного авторынка, будет ли он продолжать расти?

— За восемь месяцев с начала года было продано более 98 тысяч единиц, на 75,2% выше аналогичного значения прошлого года. Как видите, спрос растет высочайшими темпами. Группа компаний «БИПЭК АВТО» дополнительно увеличила свое рыночное присутствие с 51,1% в августе 2012 г. до 53,1% в августе 2013 г.

Продажи автомобилей, выпускаемых «АЗИЯ АВТО», демонстрируют еще более мощный рост и опережают рынок: увеличение объемов сбыта за восемь месяцев превысило 94% (16 573 реализованных автомобиля против 8 543 в тот же период 2012 года). Сегодня на наш завод приходится без малого пятая часть всех легковых автомобилей, приобретаемых на территории республики (вне зависимости от страны-производителя).

Внутренний рынок растет настолько уверенно, что позволяет прогнозировать положительную динамику еще в течение нескольких лет.

— Способна ли ваша компания удовлетворить растущие потребности рынка?

— На повестке дня предприятия — вопрос наращивания темпов производства для удовлетворения растущего потребительского спроса. В этом году мы приступаем к строительству комплекса по сварке, окраске кузова, выпуску автомобилей и комплектующих мощностью 120 тысяч единиц в год. Официальный старт проекту будет дан уже скоро, в октябре-ноябре этого года.

В 2016 году будут единовременно введены мощности по сварке, окраске и сборке автомобилей в объеме до 60 тысяч единиц в год. На втором этапе мощность предприятия будет увеличена вдвое: до 120 тысяч автомобилей ежегодно. Исходя из текущих рыночных прогнозов мы ожидаем полной загрузки второй очереди к 2019–2020 гг. При этом автосборочное производство, действующее в Усть-Каменогорске с 2002 года на базе АО «АЗИЯ АВТО», продолжит свою работу в прежнем режиме.

За первые семь лет работы объемы выпуска достигнут отметки 500 тысяч автомобилей на сумму 6 млрд долларов. При этом из планового объема выпуска только 20–30 тысяч будет уходить на внешние рынки. Таким образом, мы не только удовлетворим спрос на внутреннем рынке республики, но и будем производить продукцию на экспорт.

— Какие ходы намерена предпринять компания, чтобы удержать свои нынешние рыночные позиции?

— Количество проданных автомобилей не основная цель, во главу угла в нашей компании ставится качественный сервис и высокий уровень обслуживания. В первую очередь для нас важны гармоничные и долгосрочные отношения с клиентами.

20 лет на рынке позволили нам выработать свой подход к клиентам, что дает нам дополнительные конкурентные преимущества. Я говорю о системе 3S (Sales, Spare Parts, Service), стандарте мирового авторетейла. В данный момент продолжаем работать над реализацией проекта «БИПЭК АВТО: НАЦИОНАЛЬНАЯ СЕТЬ». В ближайшие 10 лет в наших планах проект по строительству 70 многофункциональных автоцентров, отвечающих принципу 3S. Такие мегакомплексы с обширной инфраструктурой уже имеются в Алматы, Атырау, Уральске, Усть-Каменогорске, Павлодаре. Скоро будет введен в эксплуатацию автоцентр в Шымкенте. Кроме того, в начале сентября мы подписали меморандум с акиматом г. Актау о взаимном сотрудничестве в рамках инвестиционного проекта по строительству сервисного автоцентра.

Филиальная сеть в целом, включая автосалоны, охватывает уже 25 городов Казахстана. Это стремление быть ближе к своим клиентам: для прохождения планового техосмотра, гарантийного обслуживания или покупки комплектующих не требуется никуда ехать, всё можно сделать практически в любом городе Казахстана, где бы вы ни находились.

При этом не отрицаю, мы сталкиваемся с определенными трудностями, но мы их стараемся решать в максимально короткие сроки. Приведу такой пример: только в одном дилерском центре в Астане продается 1 200 автомобилей в месяц, вы представляете себе, какой это поток? Очень сложно при таких огромных объемах обеспечить достойный уровень сервиса. Мы понимаем эту проблему и принимаем всевозможные меры, чтобы стать лучше. Именно поэтому было принято стратегическое решение по строительству 70 автоцентров, которые наверняка закроют ряд проблем, связанных с качеством обслуживания в тех регионах, где на данный момент у нас нет собственных сервисных центров.

А чтобы отслеживать и оценивать качество нашей работы, в БИПЭК АВТО работает клиентская служба, реализован интерактивный сервис обратной связи на корпоративных платформах. В течение месяца в клиентскую службу поступает около тысячи обращений: звонки, письма, вопросы в форумах. И в будущем этот поток будет возрастать. Кстати, большая часть запросов — это вопросы по ценам и возможности заказа автомобиля, об особенностях эксплуатации автомобилей, запись на сервис. Все они отрабатываются в режиме онлайн.

— Строительство такого количества новых автоцентров — очень серьезный и крупный проект, какой социально-экономический эффект можно ожидать от его реализации?

— Деятельность нашей компании будет способствовать укреплению и развитию инфраструктуры регионов, повышению занятости населения и усилению частно-государственного партнерства, тому яркий пример проект в городе Актау. После открытия автоцентра почти 300 человек смогут трудоустроиться и стабильно зарабатывать, получать достойное образование и полный социальный пакет: заработная плата по компании, как правило, выше средней по региону.

Еще один неоспоримый плюс строительства автоцентров — увеличение пропускной способности наших складов автозапчастей, чтобы предложить максимальный ассортимент в кратчайшие сроки по минимальным ценам. Уже сейчас запасных частей у нас в обороте более чем на 10 млн долларов. Принято решение: до конца этого года увеличить этот показатель до 16 млн долларов и еще через год удвоить. При этом мы говорим о деньгах, не подверженных банковским процентам, чтобы программа была эластичной и позволила нам не только прогнозировать динамику рынка, но и оперативно влиять на ситуацию. Эффект масштаба принесет существенную дополнительную выгоду.

— Какие новации в сфере сервиса компания готова предложить в ближайшее время?

— С первого октября этого года во всех автосалонах и автоцентрах Группы компаний «БИПЭК АВТО» начинает действовать наше новое предложение — уникальный проект «Клуб БИПЭК АВТО». Стать держателем клубной карты «БИПЭК АВТО. С нами выгодно» — значит пользоваться рядом преимуществ, получать максимум скидок, быть всегда в курсе всех акций и специальных предложений. Также это полезная информация и интересные мероприятия. А главное для нас — это шанс сказать «спасибо» нашим клиентам.

Самое первое предложение по клубной программе — возможность приобрести оригинальные запчасти на автомобиль со скидкой в 20% от стоимости, указанной в действующих прайс-листах.

Давайте рассмотрим, например, из чего складывается стоимость запчасти: стоимость изготовителя, доставка, таможенное оформление, хранение, прочие расходы. Когда запчасть поступает в продажу, наценка на нее в среднем составляет от 45 до 70%, а иногда 100% и более. Используя огромный опыт в бизнесе и прямые контракты, мы стараемся сократить цепочку «производитель — покупатель» до минимума. Что дает нам возможность предлагать клиентам лучшие цены в стране. В результате реализации проекта наш клиент экономит до 25%: так как мы с сентября уже снизили стоимость запчастей на 5% и держателям клубной карты предоставляем скидку еще на 20%. Мы все умеем считать и понимаем прекрасно, насколько это предложение выгодное. К тому же мы абсолютно точно гарантируем качество запчастей.

Кроме того, клубная карта даст возможность проходить бесплатно ТО-1, ТО-2 в шести городах, где есть наши автоцентры, оплачивая при этом только стоимость расходных материалов.

И поверьте, это только первый шаг. Сейчас мы разрабатываем ряд программ и мероприятий, которые будут только приятно удивлять. Предоставляя пакет дополнительных предложений, мы объединяем наших клиентов, потому что дорожим ими. Идти навстречу клиенту, предвосхищать его ожидания — наша главная задача. Мы не бросаем слова на ветер, в компании есть правило: сказано — сделано.

Статьи по теме:
Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом