В офлайне не значатся

В офлайне не значатся

Сегодня Казахстан является третьим по объему на территории стран СНГ рекламным рынком после России и Украины. По последним прогнозам экспертов, рекламный рынок Казахстана  к 2015 году увеличится до 400 млн долларов. Из них 25% составит Интернет-реклама. На этом этапе развития  Интернет-реклама  составляет серьезную конкуренцию традиционным печатным СМИ и телевидению.

Однако участники рынка не торопятся хоронить традиционные каналы. Управляющий директор агентства JWT Kazakhstan Оксана Ризаненко считает неоправданным мнение о  том, что повсеместная  диджитализация  в  итоге вытеснит  традиционные  медиа.  Однако, на ее взгляд,  полной  замены  интернет-рекламой  традиционных  медиа  не  произойдет.  Будет  происходить  постепенное  перераспределение  предпочтений  по  каналам  информации  в  разных  целевых  аудиториях. Что  касается  бюджетов, то она предполагает, что реальные интернет-бюджеты в 2013  году могут достигнуть и 20-25 млн  долларов.

На сегодняшнем этапе рынок видеорекламы является одним из самых быстрорастущих сегментов в Сети за последние несколько лет. По прогнозу крупнейшей консалтинговой компании J`son & Partners Consulting, к 2015 году объем сегмента видеорекламы в Интернете увеличится до 16%,  в эквиваленте 182 млн долларов от всего рынка.

Что касается США, то там доход от интернет-рекламы превысил 10 млрд долларов за 2012 год.

Основными факторами роста в J`son & Partners Consulting называют увеличение пропускной способности каналов связи и создание большого числа сайтов  с видеоконтентом. Телевизионный контент будет выходить на интернет-площадки раньше ТВ-каналов, в результате чего существенно повысится стоимость размещения видеорекламы в названном сегменте. Почти половина денег  суммы приходится на  поисковую  рекламу, большая часть дохода от которой ушла в  компанию Google. 

Несмотря на то, что баннерная реклама  и реклама на ТВ по-прежнему лидирует среди всех типов рекламы,

рекламодатели начинают все более активно работать с новыми ее форматами - такими, как tap-to-expand («кликнуть и раскрыть») и vast interstitial («видеозаставка»). Также лидирующими сегментами интернет-рекламы по-прежнему являются поисковая и медийная, включающие баннерную рекламу, рич-медиа и онлайн-видео.

«Специфика рекламы в Казахстане, в отличие от других стран, заключается в том, какую часть бюджета компания может выделить на рекламу в Сети.  Наши компании готовы потратить лишь 50-60 тысяч тенге на продвижение, в то время как, например, в России эта сумма начинается от 200 тысяч тенге. Однозначно, что рынок интернет-рекламы будет расти, потому что из года в год возрастает конкуренция на рынке среди компаний», - говорит директор компании по продвижению рекламы в сети Income.kz  Иван Ваулин.

Среди компаний, вкладывающих крупные средства в рекламный бюджет, несомненно, лидирует  Proctor& Gamble, крупнейший  на сегодня рекламодатель во всем мире. Сумма затрат на рекламный бюджет в 2012 году составила у нее почти 5 млрд долларов.

Из них реклама на телевидении заняла более 2 млрд долларов. В Казахстане эта компания тратит более 88 млн долларов на рекламу в год. Далее следуют компании Henkel и Mars с 32 и 27 млн долларов соответственно.

«Общий  объем  рекламы  местного  рынка  в  2012  году  вышел  на  докризисный  уровень  и, по  нашей  оценке,  составляет  около  320-350 миллионов долларов.  При  этом  необходимо  отметить,  что  рынок  продолжает  расти. При  этом  казахстанский  рекламный  рынок  заметно  отличается  от глобального:  доля  телевидения  у  нас  выше  (60 процентов),  а  Интернета  – втрое  меньше  (3-5 процентов).  Что  касается  прогнозов,  то  мы  ожидаем,  что  инвестиции  в  рекламу  в  2014  году  увеличатся  на  13-15 процентов, по  разным оценкам экспертов», - говорит г-жа Ризаненко.

По данным компании Nielsen, Интернет показал в прошлом году наибольший рост рекламных вложений среди других медиаканалов по миру и в целом  составил 7,2%. Хуже всех чувствует себя  реклама в газетах: ее процент составил 1,6% и продолжает падать.

Так, средняя цена за показ на тематических порталах колеблется от 500 до 2 тыс. тенге, контекстная реклама стоит от 70 тыс. тенге за одну поисковую площадку - например, поисковую площадку Google или Яндекс.

«Средняя стоимость интернет-рекламы для компании на данный момент составляет порядка 50 тысяч тенге. Эта сумма в большей степени уходит на продвижение в поисковых сетях, путем контекстной рекламы либо поискового продвижения на сайте

Основные факторы, определяющие успех компании, - это бюджет рекламной компании, второе - это идея, которая будет  отличать его от остальных, выделит его среди других, сама идея подачи рекламы», - подытожил  Иван Ваулин.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики