В офлайне не значатся

В офлайне не значатся

Сегодня Казахстан является третьим по объему на территории стран СНГ рекламным рынком после России и Украины. По последним прогнозам экспертов, рекламный рынок Казахстана  к 2015 году увеличится до 400 млн долларов. Из них 25% составит Интернет-реклама. На этом этапе развития  Интернет-реклама  составляет серьезную конкуренцию традиционным печатным СМИ и телевидению.

Однако участники рынка не торопятся хоронить традиционные каналы. Управляющий директор агентства JWT Kazakhstan Оксана Ризаненко считает неоправданным мнение о  том, что повсеместная  диджитализация  в  итоге вытеснит  традиционные  медиа.  Однако, на ее взгляд,  полной  замены  интернет-рекламой  традиционных  медиа  не  произойдет.  Будет  происходить  постепенное  перераспределение  предпочтений  по  каналам  информации  в  разных  целевых  аудиториях. Что  касается  бюджетов, то она предполагает, что реальные интернет-бюджеты в 2013  году могут достигнуть и 20-25 млн  долларов.

На сегодняшнем этапе рынок видеорекламы является одним из самых быстрорастущих сегментов в Сети за последние несколько лет. По прогнозу крупнейшей консалтинговой компании J`son & Partners Consulting, к 2015 году объем сегмента видеорекламы в Интернете увеличится до 16%,  в эквиваленте 182 млн долларов от всего рынка.

Что касается США, то там доход от интернет-рекламы превысил 10 млрд долларов за 2012 год.

Основными факторами роста в J`son & Partners Consulting называют увеличение пропускной способности каналов связи и создание большого числа сайтов  с видеоконтентом. Телевизионный контент будет выходить на интернет-площадки раньше ТВ-каналов, в результате чего существенно повысится стоимость размещения видеорекламы в названном сегменте. Почти половина денег  суммы приходится на  поисковую  рекламу, большая часть дохода от которой ушла в  компанию Google. 

Несмотря на то, что баннерная реклама  и реклама на ТВ по-прежнему лидирует среди всех типов рекламы,

рекламодатели начинают все более активно работать с новыми ее форматами - такими, как tap-to-expand («кликнуть и раскрыть») и vast interstitial («видеозаставка»). Также лидирующими сегментами интернет-рекламы по-прежнему являются поисковая и медийная, включающие баннерную рекламу, рич-медиа и онлайн-видео.

«Специфика рекламы в Казахстане, в отличие от других стран, заключается в том, какую часть бюджета компания может выделить на рекламу в Сети.  Наши компании готовы потратить лишь 50-60 тысяч тенге на продвижение, в то время как, например, в России эта сумма начинается от 200 тысяч тенге. Однозначно, что рынок интернет-рекламы будет расти, потому что из года в год возрастает конкуренция на рынке среди компаний», - говорит директор компании по продвижению рекламы в сети Income.kz  Иван Ваулин.

Среди компаний, вкладывающих крупные средства в рекламный бюджет, несомненно, лидирует  Proctor& Gamble, крупнейший  на сегодня рекламодатель во всем мире. Сумма затрат на рекламный бюджет в 2012 году составила у нее почти 5 млрд долларов.

Из них реклама на телевидении заняла более 2 млрд долларов. В Казахстане эта компания тратит более 88 млн долларов на рекламу в год. Далее следуют компании Henkel и Mars с 32 и 27 млн долларов соответственно.

«Общий  объем  рекламы  местного  рынка  в  2012  году  вышел  на  докризисный  уровень  и, по  нашей  оценке,  составляет  около  320-350 миллионов долларов.  При  этом  необходимо  отметить,  что  рынок  продолжает  расти. При  этом  казахстанский  рекламный  рынок  заметно  отличается  от глобального:  доля  телевидения  у  нас  выше  (60 процентов),  а  Интернета  – втрое  меньше  (3-5 процентов).  Что  касается  прогнозов,  то  мы  ожидаем,  что  инвестиции  в  рекламу  в  2014  году  увеличатся  на  13-15 процентов, по  разным оценкам экспертов», - говорит г-жа Ризаненко.

По данным компании Nielsen, Интернет показал в прошлом году наибольший рост рекламных вложений среди других медиаканалов по миру и в целом  составил 7,2%. Хуже всех чувствует себя  реклама в газетах: ее процент составил 1,6% и продолжает падать.

Так, средняя цена за показ на тематических порталах колеблется от 500 до 2 тыс. тенге, контекстная реклама стоит от 70 тыс. тенге за одну поисковую площадку - например, поисковую площадку Google или Яндекс.

«Средняя стоимость интернет-рекламы для компании на данный момент составляет порядка 50 тысяч тенге. Эта сумма в большей степени уходит на продвижение в поисковых сетях, путем контекстной рекламы либо поискового продвижения на сайте

Основные факторы, определяющие успех компании, - это бюджет рекламной компании, второе - это идея, которая будет  отличать его от остальных, выделит его среди других, сама идея подачи рекламы», - подытожил  Иван Ваулин.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее