Монополист получил отказ

“Поднять тариф на 92%“ - с такой заявкой обратилась Казаэронавигация в АРЕМ. Но монополисту отказали, заявив, что в ближайшее время тарифы на авиаперевозки не изменятся.

Монополист получил отказ

АРЕМ рассмотрел заявку РГП «Казаэронавигация» об увеличении тарифов на услуги аэронавигационного обслуживания воздушных судов в воздушном пространстве с 1 января 2013 года и решило оставить без изменений действующие тарифы. Поэтому в ближайшее время роста тарифов на автоперевозки, связанного с услугами РГП «Казаэронавигация», не ожидается. В АРЕМ заявка поступила в сентябре этого года и, как объяснили представители Казаэронавигации, основной причиной ее подачи стало то, что тариф на обслуживание самолетов внутренних рейсов убыточен вследствие увеличения затрат при оказании регулируемых услуг. Аэронавигационная служба считает, что ставки сборов за услуги по обеспечению безопасности полетов – низкие. К примеру, за 40 км полета в России плата составляет 129 долларов, а в Казахстане за 100 км полета – 90 долларов.

Предлагаемое повышение цен на аэронавигацию почти в два раза возмутило  мажилисменов Алихана Тойбаева, Романа Кима и Анатолия Маковского. Они послали депутатский запрос премьер-министру Серику Ахметову. Согласно данным, собранными депутатами, в 2009 году предприятие получило чистый доход в 3,3 млрд тенге, в 2010 – 3,7 млрд; запланированный доход на 2012 год – более 3,6 млрд тенге. Средняя зарплата сотрудников этой организации – более 200 тыс. тенге. Также депутаты посылали в авиакомпании запросы, в ответ на которые авиаперевозчики заявили, что в случае повышения тарифов они будут тратить на навигацию миллиарды: «Эйр Астана» - 2,6 млрд тенге в год, «Скат» - 1,3 млрд тенге в год. Без сомнения, все убытки возмещали бы пассажиры за счет увеличения стоимости авиабилетов. Сейчас доля аэронавигации в конечной стоимости авиабилетов не слишком высока – всего 4%.

Статьи по теме:
Политика

Культура нечтения

Более 78% молодых казахстанцев не читают книги. Бахытжан Бухарбай связывает нелюбовь к чтению с нежеланием молодежи брать на себя ответственность

Международный бизнес

Кто в бизнесе главный?

Без стратегического маркетинга у компании нет перспектив

Тема недели

Перепоясать Центральную Азию

Проблемы, связанные с реализацией проекта «Пояс и путь», не переломят общий тренд на ориентацию экономики Казахстана на взаимодействие с Китаем

Культура

Космический корабль по доступной цене

Завершился девятый сезон показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty