Мнение клиента

Нурмухамед Ибраев, онлайн-менеджер компании Samsung Electronics Kazakhstan.

Нурмухамед Ибраев
Нурмухамед Ибраев

— Главная проблема локального digital-рынка — слабая осведомленность, непонимание ключевых нюансов со стороны клиента. Из-за этого часто колоссальные средства тратятся крайне неэффективно, или — наоборот: выделяют очень мало ресурсов, а требуют фантастических результатов. Но рано или поздно рынок повзрослеет и стабилизируется. Мы используем двойной подход: компания, с одной стороны, сотрудничает с крупными мировыми рекламными агентствами, с другой стороны — есть менеджеры в самой компании, которые руководят процессом и обеспечивают коммуникацию между департаментами и smm-командой. И я считаю этот подход наиболее правильным: никакой аутсорсер не знает бизнес компании и ее стратегические цели так же хорошо, как сотрудники. В то же время агентства более компетентны в плане разработки контента, создания визуальных решений, продакшна, использования рекламных инструментов и т.д. В целом рынок пока только начинает развиваться. Тут прямая корреляция с развитием Интернета в нашей стране: сейчас — фаза бурного роста. Сотни компаний развернули деятельность в социальных сетях, десятки из них делают это весьма успешно.

— Посоветовали бы вы небольшой компании тратить ресурсы на «цирфу»?

— Здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Если бизнес компании напрямую связан с Интернетом (интернет-магазин, например), то это жизненная необходимость. Для других компаний это отличная возможность косвенно повлиять на свои продажи, привлечь новых клиентов и удержать старых. Социальные сети в сравнении с иными видами продвижения доступнее и подчас эффективнее. Грамотно спланированная кампания может сэкономить вам кучу средств, примеров очень много. Но я опять повторюсь, что все зависит от специфики и масштабов бизнеса: в условиях дефицита денежных ресурсов и свободных рук smm-отдел или контракт с агентством — большая роскошь.

— Как оценивать эффективность smm? Как защитить бюджет, если покупаешь услуги digital-компании?

— На самом деле не так сложно. Прелесть продвижения в Интернете — измеряемость. Практически все можно выразить в числовом эквиваленте, сопоставить, проанализировать. Информация доступна по одному щелчку. Программа сама выстроит вам все графики. Проведет разбивку по географическому, половому или возрастному критерию. Можно проследить, какой контент был интересен, а какой нет. Сколько раз переходили по ссылкам на ваш сайт, совершали ли покупки, оставляли ли свои контактные данные и важную информацию. При покупке услуг digital-компаний важно тщательно проанализировать предложения: цены, объем и качество услуг. От деятельности в социальных сетях очень сильно зависит ваш имидж: его можно укрепить, повысить лояльность клиентов и с таким же успехом испортить репутацию в одночасье, причем это довольно частое явление. Поэтому сильно скупиться тут не стоит.

— Как вы оцениваете рынок кадров?

— Smm — сравнительно новое направление. Соответственно, и специалисты в основном молодые. Они смелые, креативные, открыты для всего нового. Главная проблема данного рынка в том, что некоторые считают эту работу халтурой, причем и те, кто имеет об этой сфере довольно поверхностные представления, и те, кто этим зарабатывает на жизнь. Пора разрушить стереотип, что cmmщик — это такой студент, который за полставки ведет вашу страничку и постит всякие веселые картинки. На неокрепшие плечи этих молодых людей на самом деле взваливают гору функций: он и пиарщик, и дизайнер, и копирайтер, и спец по кризисным коммуникациям, и консультант, и даже немного программист. Ответственность — колоссальная. Поэтому с ростом влияния онлайна на бизнес будет расти и ценность этих специалистов.          

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Ушли, но обещали вернуться

Одним из факторов, спровоцировавших ослабление тенге, стал выход нерезидентов из краткосрочных нот Нацбанка

Казахстанский бизнес

Забетонировать цену

На рынке цемента цены восстанавливаются до уровня 2013 года

Тема недели

Труба для Астаны

Газификация столицы стала возможной только с третьей попытки

Казахстанский бизнес

Торг здесь электронный

Казахстанская система электронных госзакупок, выстроенная ЦЭК, позволяет производить все закупки госорганов в электронном виде, вести электронный мониторинг корректности процесса закупок и даже электронно жаловаться, если что-то пошло не так