Мнение клиента

Нурмухамед Ибраев, онлайн-менеджер компании Samsung Electronics Kazakhstan.

Нурмухамед Ибраев
Нурмухамед Ибраев

— Главная проблема локального digital-рынка — слабая осведомленность, непонимание ключевых нюансов со стороны клиента. Из-за этого часто колоссальные средства тратятся крайне неэффективно, или — наоборот: выделяют очень мало ресурсов, а требуют фантастических результатов. Но рано или поздно рынок повзрослеет и стабилизируется. Мы используем двойной подход: компания, с одной стороны, сотрудничает с крупными мировыми рекламными агентствами, с другой стороны — есть менеджеры в самой компании, которые руководят процессом и обеспечивают коммуникацию между департаментами и smm-командой. И я считаю этот подход наиболее правильным: никакой аутсорсер не знает бизнес компании и ее стратегические цели так же хорошо, как сотрудники. В то же время агентства более компетентны в плане разработки контента, создания визуальных решений, продакшна, использования рекламных инструментов и т.д. В целом рынок пока только начинает развиваться. Тут прямая корреляция с развитием Интернета в нашей стране: сейчас — фаза бурного роста. Сотни компаний развернули деятельность в социальных сетях, десятки из них делают это весьма успешно.

— Посоветовали бы вы небольшой компании тратить ресурсы на «цирфу»?

— Здесь все зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Если бизнес компании напрямую связан с Интернетом (интернет-магазин, например), то это жизненная необходимость. Для других компаний это отличная возможность косвенно повлиять на свои продажи, привлечь новых клиентов и удержать старых. Социальные сети в сравнении с иными видами продвижения доступнее и подчас эффективнее. Грамотно спланированная кампания может сэкономить вам кучу средств, примеров очень много. Но я опять повторюсь, что все зависит от специфики и масштабов бизнеса: в условиях дефицита денежных ресурсов и свободных рук smm-отдел или контракт с агентством — большая роскошь.

— Как оценивать эффективность smm? Как защитить бюджет, если покупаешь услуги digital-компании?

— На самом деле не так сложно. Прелесть продвижения в Интернете — измеряемость. Практически все можно выразить в числовом эквиваленте, сопоставить, проанализировать. Информация доступна по одному щелчку. Программа сама выстроит вам все графики. Проведет разбивку по географическому, половому или возрастному критерию. Можно проследить, какой контент был интересен, а какой нет. Сколько раз переходили по ссылкам на ваш сайт, совершали ли покупки, оставляли ли свои контактные данные и важную информацию. При покупке услуг digital-компаний важно тщательно проанализировать предложения: цены, объем и качество услуг. От деятельности в социальных сетях очень сильно зависит ваш имидж: его можно укрепить, повысить лояльность клиентов и с таким же успехом испортить репутацию в одночасье, причем это довольно частое явление. Поэтому сильно скупиться тут не стоит.

— Как вы оцениваете рынок кадров?

— Smm — сравнительно новое направление. Соответственно, и специалисты в основном молодые. Они смелые, креативные, открыты для всего нового. Главная проблема данного рынка в том, что некоторые считают эту работу халтурой, причем и те, кто имеет об этой сфере довольно поверхностные представления, и те, кто этим зарабатывает на жизнь. Пора разрушить стереотип, что cmmщик — это такой студент, который за полставки ведет вашу страничку и постит всякие веселые картинки. На неокрепшие плечи этих молодых людей на самом деле взваливают гору функций: он и пиарщик, и дизайнер, и копирайтер, и спец по кризисным коммуникациям, и консультант, и даже немного программист. Ответственность — колоссальная. Поэтому с ростом влияния онлайна на бизнес будет расти и ценность этих специалистов.          

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики