Французский шлагбаум

Франция запретила у себя продажу новых «мерседесов»

Французский шлагбаум

Автомобилестроительный концерн Daimler AG обратился в Государственный совет Франции с требованием отменить запрет французского правительства продавать новые «мерседесы». Спор разгорелся из-за хладагента, используемого в системе кондиционирования воздуха немецких автомобилей. При этом французы ссылаются на решение Еврокомиссии, запретившей применять в качестве хладагента вещество, которым, несмотря на это, продолжают пользоваться немецкие автомобилестроители.

Не тот хладагент

В Германии  очень недовольны западным соседом. Франция стала единственной страной в Евросоюзе, запретившей продажи на своей территории «мерседесов», собранных после 1 января нынешнего года. С этого числа на территории объединенной Европы вступили в силу новые правила. Для защиты окружающей среды главный исполнительный орган ЕС требует прекратить использование в качестве автомобильного хладагента фреона R134a, который сильно загрязняет атмосферу. Еврочиновники предписывают заменить его гидрофторолефином R1234yf. Однако немецкие производители знаменитых автомобилей переходить на R1234yf не торопятся и продолжают по старинке использовать в автомобилях компании Mercedes Benz, принадлежащей сейчас Daimler, «грязный» фреон. Свое упрямство немецкие автопроизводители объясняют тем, что новое вещество, может, и выделяет меньше парниковых газов в атмосферу, но, с другой стороны, оно совершенно не годится с точки зрения пожарной безопасности.

Без сертификата - никуда

Министерство экологии Франции уже почти месяц не сертифицирует «мерседесы», собранные после 1 января 2013 года. Это равносильно запрету на их продажу. В результате фактического запрета на 1 августа без новеньких «мерседесов» оказались более 5 тыс. французов, уже заказавших автомобили с трехлучевой звездой на капоте. Теперь они вынуждены отправляться в отпуска на старых машинах. Отдых, естественно, испорчен.

Daimler обратился во французский суд первой инстанции и на прошлой неделе выиграл дело. Однако министр экологии Филипп Мартин проигнорировал решение суда. Его подчиненные по-прежнему отказываются сертифицировать новые «мерседесы». Возникла серьезная угроза того, что французские клиенты отменят заказы и имиджу компании будет нанесен большой ущерб.

Daimler обратился в Государственный совет Франции, главный французский суд по административным делам. По закону он должен принять решение по жалобе в течение двух недель, т.е. до 20 августа.

«Немецкие автомобили не могут быть сертифицированы,- разъяснил журналистам позицию правительства Франции на пресс-конференции Филипп Мартин,- если немецкие автомобилестроители не выполняют европейские законы».

Интересно, что министр экологии Мартин не первый раз прибегает к подобным приемам. В прошлом году он, например, в ответ на запрет продавать в США гусиный паштет, при изготовлении которого, как утверждают защитники животных, мучают гусей, призвал французских рестораторов объявить бойкот калифорнийским винам.

Берлин не дает своих в обиду

Правительство ФРГ разрешило Mercedes Benz временно использовать фреон R134a, пока ему не будет найдена более удачная замена. Причиной этому стали исследования в лабораториях Daimler, которые показали, что новый газ легко воспламеняется. Это значит, что при аварии возникает угроза взрыва.

Изготовители R1234yf отвергают утверждения представителей Daimler, но Берлин поддержал свой автопром и требует от Брюсселя отменить решение о переходе на R1234yf.

Еврокомиссия, которая и разработала новые правила, конечно, встала в этом споре на сторону Франции, потому что не хочет признавать собственные ошибки. Еврочиновники пригрозили немецким автомобилестроителям санкциями, если те и дальше будут использовать в своих машинах старый хладагент. До часа «X» осталось совсем немного. Брюссель дал Берлину время до сентября, чтобы перейти на R1234yf.

Компания Daimler приводит довольно убедительные доводы. По словам Жана-Клода Бернара, директора департамента продаж французского отделения немецкого автомобильного гиганта, в 95% машин, которые ездят по дорогам Франции, используется опасный хладагент R134a. На поиски замены могут уйти несколько лет.

«Мы всерьез опасаемся, что ситуация приведет к банкротству наших партнеров,- поделился своими тревогами Жан-Клод Бернар.- В нашей распределительной сети во Франции заняты 11 тыс. человек, мы платим налоги. Наше банкротство нанесет серьезный ущерб экономике».

Месть французов

Дров в огонь грозящей разгореться в любую минуту торговой войны между Германией и Францией подбросила и французская пресса. Figaro напечатала на первой странице статью о конфликте под названием: «Германия возрождает углеродную войну».

В Daimler считают, что причина самоуправства французского правительства - не в заботе об окружающей среде, как утверждают в Париже, а в элементарном желании «досадить» немецким автомобилестроителям, которые все больше теснят местные автокомпании на французском рынке.

Спор, грозящий перейти в торговую войну между двумя крупнейшими экономиками Европы, лишний раз подчеркнул состояние, в котором находятся автопроизводители Франции и ФРГ. PSA Peugeot Citroen и Renault, флагманы французского автопрома, переживают трудные времена. Спрос на их главные модели малого и среднего размеров сильно упал. У немецких автопроизводителей Daimler, BMW и Volkswagen, напротив, резкий рост продаж дорогих моделей. Причем не только в Азии и Америке, но и в охваченной кризисом Европе.

Во Франции продажи машин в прошлом году оказались самыми низкими за полтора десятилетия. Падение составило 14%. Продажи Peugeot упали в 2012 году на 17,5%, а Renault – на 22. Обе эти компании сильно зависят от испанского и итальянского рынков, где сейчас царит глубокий кризис.

Peugeot ежемесячно несет убытки в сумме 200 млн евро. Правительству Франции пришлось спасать концерн от банкротства при помощи кредита в 7 млрд  евро. Peugeot придется уволить около 8 тыс. рабочих и закрыть в следующем году автозавод в парижском пригороде Ольне.

Статьи по теме:
Казахстан

От практики к теории

Состоялась презентация книги «Общая теория управления», первого отечественного опыта построения теории менеджмента

Тема недели

Из огня да в колею

Итоги и ключевые тренды 1991–2016‑го, которые будут влиять на Казахстан в 2017–2041‑м

Казахстан

Не победить, а минимизировать

В Казахстане бизнес-сообщество призывают активнее включиться в борьбу с коррупцией, но начать эту борьбу предлагают с самих себя

Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности