Французский шлагбаум

Франция запретила у себя продажу новых «мерседесов»

Французский шлагбаум

Автомобилестроительный концерн Daimler AG обратился в Государственный совет Франции с требованием отменить запрет французского правительства продавать новые «мерседесы». Спор разгорелся из-за хладагента, используемого в системе кондиционирования воздуха немецких автомобилей. При этом французы ссылаются на решение Еврокомиссии, запретившей применять в качестве хладагента вещество, которым, несмотря на это, продолжают пользоваться немецкие автомобилестроители.

Не тот хладагент

В Германии  очень недовольны западным соседом. Франция стала единственной страной в Евросоюзе, запретившей продажи на своей территории «мерседесов», собранных после 1 января нынешнего года. С этого числа на территории объединенной Европы вступили в силу новые правила. Для защиты окружающей среды главный исполнительный орган ЕС требует прекратить использование в качестве автомобильного хладагента фреона R134a, который сильно загрязняет атмосферу. Еврочиновники предписывают заменить его гидрофторолефином R1234yf. Однако немецкие производители знаменитых автомобилей переходить на R1234yf не торопятся и продолжают по старинке использовать в автомобилях компании Mercedes Benz, принадлежащей сейчас Daimler, «грязный» фреон. Свое упрямство немецкие автопроизводители объясняют тем, что новое вещество, может, и выделяет меньше парниковых газов в атмосферу, но, с другой стороны, оно совершенно не годится с точки зрения пожарной безопасности.

Без сертификата - никуда

Министерство экологии Франции уже почти месяц не сертифицирует «мерседесы», собранные после 1 января 2013 года. Это равносильно запрету на их продажу. В результате фактического запрета на 1 августа без новеньких «мерседесов» оказались более 5 тыс. французов, уже заказавших автомобили с трехлучевой звездой на капоте. Теперь они вынуждены отправляться в отпуска на старых машинах. Отдых, естественно, испорчен.

Daimler обратился во французский суд первой инстанции и на прошлой неделе выиграл дело. Однако министр экологии Филипп Мартин проигнорировал решение суда. Его подчиненные по-прежнему отказываются сертифицировать новые «мерседесы». Возникла серьезная угроза того, что французские клиенты отменят заказы и имиджу компании будет нанесен большой ущерб.

Daimler обратился в Государственный совет Франции, главный французский суд по административным делам. По закону он должен принять решение по жалобе в течение двух недель, т.е. до 20 августа.

«Немецкие автомобили не могут быть сертифицированы,- разъяснил журналистам позицию правительства Франции на пресс-конференции Филипп Мартин,- если немецкие автомобилестроители не выполняют европейские законы».

Интересно, что министр экологии Мартин не первый раз прибегает к подобным приемам. В прошлом году он, например, в ответ на запрет продавать в США гусиный паштет, при изготовлении которого, как утверждают защитники животных, мучают гусей, призвал французских рестораторов объявить бойкот калифорнийским винам.

Берлин не дает своих в обиду

Правительство ФРГ разрешило Mercedes Benz временно использовать фреон R134a, пока ему не будет найдена более удачная замена. Причиной этому стали исследования в лабораториях Daimler, которые показали, что новый газ легко воспламеняется. Это значит, что при аварии возникает угроза взрыва.

Изготовители R1234yf отвергают утверждения представителей Daimler, но Берлин поддержал свой автопром и требует от Брюсселя отменить решение о переходе на R1234yf.

Еврокомиссия, которая и разработала новые правила, конечно, встала в этом споре на сторону Франции, потому что не хочет признавать собственные ошибки. Еврочиновники пригрозили немецким автомобилестроителям санкциями, если те и дальше будут использовать в своих машинах старый хладагент. До часа «X» осталось совсем немного. Брюссель дал Берлину время до сентября, чтобы перейти на R1234yf.

Компания Daimler приводит довольно убедительные доводы. По словам Жана-Клода Бернара, директора департамента продаж французского отделения немецкого автомобильного гиганта, в 95% машин, которые ездят по дорогам Франции, используется опасный хладагент R134a. На поиски замены могут уйти несколько лет.

«Мы всерьез опасаемся, что ситуация приведет к банкротству наших партнеров,- поделился своими тревогами Жан-Клод Бернар.- В нашей распределительной сети во Франции заняты 11 тыс. человек, мы платим налоги. Наше банкротство нанесет серьезный ущерб экономике».

Месть французов

Дров в огонь грозящей разгореться в любую минуту торговой войны между Германией и Францией подбросила и французская пресса. Figaro напечатала на первой странице статью о конфликте под названием: «Германия возрождает углеродную войну».

В Daimler считают, что причина самоуправства французского правительства - не в заботе об окружающей среде, как утверждают в Париже, а в элементарном желании «досадить» немецким автомобилестроителям, которые все больше теснят местные автокомпании на французском рынке.

Спор, грозящий перейти в торговую войну между двумя крупнейшими экономиками Европы, лишний раз подчеркнул состояние, в котором находятся автопроизводители Франции и ФРГ. PSA Peugeot Citroen и Renault, флагманы французского автопрома, переживают трудные времена. Спрос на их главные модели малого и среднего размеров сильно упал. У немецких автопроизводителей Daimler, BMW и Volkswagen, напротив, резкий рост продаж дорогих моделей. Причем не только в Азии и Америке, но и в охваченной кризисом Европе.

Во Франции продажи машин в прошлом году оказались самыми низкими за полтора десятилетия. Падение составило 14%. Продажи Peugeot упали в 2012 году на 17,5%, а Renault – на 22. Обе эти компании сильно зависят от испанского и итальянского рынков, где сейчас царит глубокий кризис.

Peugeot ежемесячно несет убытки в сумме 200 млн евро. Правительству Франции пришлось спасать концерн от банкротства при помощи кредита в 7 млрд  евро. Peugeot придется уволить около 8 тыс. рабочих и закрыть в следующем году автозавод в парижском пригороде Ольне.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее