Женщина на грани

Напасти, свалившиеся на Алму Шалабаеву, заставляют задуматься об участи хрупких женщин при сильных мужчинах

Женщина на грани

Если в первые дни после ареста Мухтара Аблязова СМИ в основном обсуждали его судьбу, то теперь на первых полосах газет мира стала появляться его супруга Алма Шалабаева. Прежде всего - из-за информации, что на след беглого олигарха удалось выйти благодаря его спутнице, украинскому адвокату Елене Тищенко, за которой велась слежка. В прессе стали появляться намеки о том, что между Аблязовым и Тищенко были не только деловые, но и личные взаимоотношения.

"Муж всегда находится далеко, возможность видеть его всего по несколько дней, необходимость думать обо всем, прежде всего о детях, стали для нее огромным бременем, настоящим самопожертвованием. Если к этому прибавить супружескую неверность, бремя становится непосильным. Однако женщина попыталась прикрыть мужа даже под угрозой возвращения в Казахстан. Хотя, быть может, она это сделала по причине усталости", - предполагают журналисты итальянской  La Stampa.

7 августа на  страницах итальянской газеты La Repubblika напечатано обращение Шалабаевой к миру, в котором она предстала женщиной в отчаянии, практически на грани срыва. «Его арестовали на основании запроса Украины в Интерпол, сделанному по поручению Казахстана. Поскольку Казахстан не имеет договора об экстрадиции с Францией, он использовал Украину, имеющую такой договор. Моя семья разорвана на части: мои дети находятся в разных странах.  Я не видела своего 12-тилетнего сына уже полгода, потому что ему было небезопасно находиться рядом со мной», - написала в своем воззвании Шалабаева. 

Во всей этой истории с Аблязовым именно фактор женщин сыграл не последнюю роль; как и в любой классической драме, любовная линия здесь должна быть прописана очень ярко и эмоционально. Так и получилось. Шалабаева, из почти никому не известной жены олигарха с ворохом проблем превратилась в символ маленького женского сопротивления в том разыгрываемом сюжете, где ей была отведена всего лишь роль покорной жены. Но  сценарий пишется «на живую»,  меняются и характеры персонажей, и их позиции в этой мелодраматическом политическом трагифарсе.

Конечно, жена за мужа не отвечает, это признавали и в МИД, и в Генпрокуратуре Казахстана, но вдруг получилось так, что в мгновенье все оказалось против этой женщины. Так легла карта. Жены богатых людей  - особый тип женщин, они   подспудно всегда понимают, что, пользуясь лучшими дарами жизни, всегда рискуют оказаться на острие; но не все из них выходят замуж за деньги, многие - просто за человека, порой не подозревая, что он разбогатеет. Как решить эту внутреннюю дилемму: большие деньги, семья, любовь, возможное предательство и тень большой политики. Для хрупкой женщины это практически неразрешимая задача. Ведь в свое время жена Чаушеску Елена приняла смерть не за свои прегрешения.

«Женщины на грани нервного срыва», знаменитая картина Педро Альмодовара, позволяет нам заглянуть во внутренний мир представительниц прекрасного пола в тот самый момент, когда кажется, что весь мир против тебя. Альмодовар, который является одним из самых тонких и ярких современных режиссеров, смог прочувствовать женскую психологию, как, пожалуй, ни один другой режиссер.  Несмотря на то, что картина была снята в 1988 году, она - словно сюжет из наших дней.

«Ее бросил любовник, его жена не дает ей проходу, ее подруга связалась с террористами, а ее адвокат оказалась обыкновенным ничтожеством. Можно ли пережить все это и не сойти с ума?», - это краткое описание сюжета, тем не менее, не может передать сложную многоходовку, которую использует режиссер, чтобы раскрыть эмоциональное состояние женщин, когда все идет иначе, чем они себе намечтали.

«Эта картина великолепна, она искрится всеми гранями женского характера. Женщины в ней очень разные: влюблённые, покинутые, разочаровавшиеся, истеричные, сумасшедшие, наивные, резкие, порой стервозные, темпераментные… Водоворот страстей захватывает с первой же минуты экранного времени. Возможно, кому-то фильм покажется чересчур импульсивным, суматошным, морочащим голову. Кто-то посчитает его лишённым смысла, но это совсем не так, ведь главное в этом фильме — так любимые Альмодоваром женщины, каждая из которых привлекает к себе внимание. Браво!», - не скрывает своего восторга один из рецензентов картины.

У фильма есть, так сказать, второе дно, которое может распознать очень профессиональный и грамотный зритель. В персонажах Альмодовара он может уловить черты героев известной пьесы Жана Кокто «Человеческий голос», цитатами из которой переполнена картина.  Фильм из 18-ти премий, на которые он был номинирован, получил 18 наград. В том числе «Оскар», премия BAFTA, «Золотой глобус», премия Гойя и другие. Он считается одним из самых ярких фильмов Педро Альмодовара. На этой неделе мы предлагаем нашим зрителям посмотреть эту тонкую и сложную картину.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?