Ощущая виртуальность

Компания Disney Research представила новые разработки в сфере робототехники и игровых платформ

Ощущая виртуальность

Компания Disney Research презентовала серию игрушек под названием Papillon, созданную в сотрудничестве с Эриком Брокмэйером и Иваном Пупыревым, а также с университетом Карнеги-Меллон. Особенность игрушек - анимированные глаза. Анимация происходит за счет строения глазного яблока, состоящего из волоконно-оптических световодов, каждый из которых является своего рода пикселем. Запрограммированные глаза могут выдавать цветное изображение, показать эмоции типа пульсирующих сердечек, всплывающего символа “Z-z-z..”, движение зрачка и многое другое. Глаза - это, наверное, самое главное в игрушке (после ее безопасности, конечно): эмоции и мимика – вот что в первую очередь может привлечь и развить ребенка.

На счету Disney Research - разработка такой технологии, как проектор с дополненной реальностью под названием HideOut, который сочетает в себе компьютерную и цифровую камеру, что позволяет ему не только проецировать, но и считывать информацию о поверхности и реалистично менять изображение в зависимости от состояния этой поверхности. Считывание происходит за счет инфракрасных маркеров, которые можно наклеить на простой белый лист, специальную книжку или настольную игру.

В зависимости от назначения запрограммированного маркера, проецируемый объект будет совершать те или иные действия. Например, если это человечек, бегущий по начерченной дороге, то он может реалистично наткнуться на поставленную вами карточку стены и поменять движение. Если он вступит в лужу (с учетом, что на ней будет маркер), проектор спроецирует мокрые следы, остающиеся от шагов человечка. Можно вести болиды через нарисованные трассы - и машины будут реалистично поворачивать и отзываться на управление проектора с большой точностью. Если создание объектов и маркеров для этого устройства будет свободным и позволит в домашних условиях склеить детскую книжку с дополненной реальностью или настольную игру, то ограничением может сталь лишь воображение. Также планируется поддержка мобильного интерфейса, несмотря на то, что основной направленностью устройства будут все же детские книги и настолки.

Еще одна разработка - софт, в основе которого  лежит процесс Non-Photorealistic Rendering, то есть программа не превращает фотографиюв рисунок, как это можно сделать в фоторедакторах, а именно рисует портрет сама. В программу занесены данные о стилях и типах рисования у разных художников - для того, что бы научить софт рисовать именно так, как это делает человек: разными способами, мазками, штрихами. В стандартный портрет от программы входит порядка 8000 штрихов, и задача исследователей - сделать эти штрихи неповторимыми, такими, словно их делал именно человек.

Последней разработкой компании Disney Research стало решение проблемы с погружением в игровой процесс. Камеры глубины и отслеживания жестов (например, Kinect или Sony Eye от компаний Microsoft и Sony, соответственно) - это веселый опыт и ощущения. AIREAL - новое устройство, состоящее из 3D камеры глубины, пары моторчиков, пяти 2-хдюймовых приводов, собирающих воздух и передающих его в гибкое сопло, трансформирующее поток воздуха в кольца или в так называемые воздушные вихри. Устройство напечатано благодаря 3D-принтеру. Расстояние, на которое эти вихри могут лететь, не теряя формы и энергии, достигает полутора метров, хотя ощущаются они и на большей дистанции.

Технология хороша тем, что для ее использования не нужно обвешиваться дополнительным оборудованием, перчатками или сенсорами, а поток воздуха может передать как тактильные ощущения от прикосновения, например - к текстурированной поверхности, так и от силового противодействия жестам. Прибор с легкостью может передать ощущения от отталкивания футбольного мяча и легкого ветерка от порхания бабочки. Камера будет постоянно следить за перемещением человека и посылать воздушные вихри в зависимости от действий игрока.

Пока что в планах разработчиков - “прикрутить” свой гаджет к играм как новый элемент управления, но в дальнейшем вполне возможно, что устройство будет использоваться и для управления компьютером, и для создания в воздухе полных тактильных аналогов 3D-объектов. Пока же гаджет выглядит не так убедительно, как хотелось бы, но что - если его скомпоновать с другими устройствами виртуальной реальности. Например, с виртуальными очками Oculus RIFT. В этих очках все управление обзором завязано на повороте головы, реального мира за очками не чувствуется. А если в этот момент AIREAL будет создавать тактильные ощущения от полета бабочек или птиц, от прикосновения к стене или к дереву, то ощущение погружения в виртуальную реальность будет поистине колоссальное.

Статьи по теме:
Международный бизнес

Интернет больших вещей

Освоение IoT в промышленности позволит компаниям совершить рывок в производительности

Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?