Приказано жить

В Казахстане восстановят 16 аэродромов для воздушного сообщения на уровне районов и областей, способствуя этим развитию малой авиации в стране

Приказано жить

«Местные исполнительные органы подали предложения о восстановлении 16 аэродромов местного значения. Хотим возобновить связи – район - область, область – республика. Эти проекты проходят согласование в госорганах, запланированы средства для их реконструкции и строительства в госпрограмме», - говорит глава Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов.

По сути, структура казахстанских авиаперевозок такова, что внутренние рейсы выполняются  практически только из Алматы и Астаны, связывая их с областными центрами. При этом в стране, где населенные пункты расположены далеко друг от друга, обеспечивать устойчивое сообщение или экстренную помощь можно только авиационным транспортом. «Не во все районы страны сможем построить хорошие дороги, поэтому авиасообщение будет хорошей альтернативой. Учитывая опыт Канады, Австралии, где особенно развита малая авиация», - объясняет  Сейдахметов.

«В нашей стране неразвиты местные сети Алматы - Казалинск, Алматы - Балкаш, Алматы - Туркистан, Алматы - Чолпон-Ата – это только касается города Алматы, не говоря о других регионах. Раньше можно было летать из Кызылорды и Шымкента в Казалинск, даже летали в Баканас и Аралтобе, а сейчас всего этого нет», - вспоминает глава Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко. - «Меня расстраивает, что глава Комитета приводит в пример, где особенно развита малая авиация, Канаду и Австралию, забывая о том, что в Казахстане есть собственный достаточно хороший опыт”. В  конце 80-х годов прошлого века только внутри Казахстана перевозили примерно 8,6 миллиона человек в год. Причем была всего одна авиакомпания, в подчинении Казахского управления гражданской авиации. 

По словам главы Федерации профсоюзов авиационных работников Казахстана Шмидта Сабирова,  в одной только Алматинской области работали 28 аэропортов местных воздушных линий. Бурундайский порт обслуживал Баканасское кольцо — Карой, Тапары, из Талдыкоргана летали в Лепсы, Сарканд, Жаркент,  из Тараза летали в Фурмановку, Новотроицк,  а из Шымкента - в Туркестан, Кентау. В общем, все небольшие населенные пункты были охвачены авиацией. Сейчас все местные аэродромы закрыты, взлетно-посадочные полосы поросли травой. Хотя чуть больше 20 лет назад в стране действовала добрая сотня аэропортов», - говорит Сабиров.

Акиматы разрабатывают технико-экономическое обоснование и проектно-сметную документацию за счет своих бюджетов. Реконструкция и строительство взлетно-посадочных полос будет проводиться за счет республиканского бюджета. Для строительства аэропортовых терминалов планируется привлечь бизнесменов на условиях государственно-частного партнерства, а организация перевозок, в свою очередь, будет осуществляться с помощью субсидирования из местных бюджетов.

Статьи по теме:
Экономика и финансы

Сказка о неразменном тенге

В Казахстане растет спрос на кредитные карты через пять лет после начала их массового выпуска

Казахстанский бизнес

Спортивный азарт

Букмекерские конторы в РК предлагают удалить от клиентов

Тема недели

Якоря и планктон

Львиную долю капзатрат аккумулируют крупные индустриальные проекты: по итогам 2016 года на 10 из 127 проектов пришлось 80%

Казахстан

Модернизация или советизация?

На наших глазах складывается пропагандистское общение: обращаются не к личности собеседника, а к обобщенному образу аудитории