Trafigura покажет себя

Международная нефтетрейдинговая компания Trafigura намерена занять прочную позицию на нефтяном рынке Казахстана, и готова потеснить имеющие здесь не плохие позиции Vitol и Glencore

Trafigura покажет себя

Компания Trafigura , одна из ведущих в сфере торговли и логистики сырьевых товаров, выиграла тендер у итальянской компании Eni на поставки казахстанской сырой нефти через КТК в ближайшие полгода. Сумма поставок оценивается  в 750 млн долларов. Интерес Trafigura к Центральной Азии не ограничивается лишь Казахстаном: известно, что компания имеет виды и на туркменский нефтяной рынок. С той же  Eni она заключила контракт на перевозку  от 30 до 60 тыс. тонн туркменской нефти в месяц, сумма контрактов определена в 50 млн долларов. В июне  компания подписала крупнейшую  за всю свою историю сделку с российской  «Роснефтью» по нефтяному экспорту, что позволило ей стать прямым конкурентом таких компаний, как Vitol и Glencore.  Именно они, наряду с нефтяным гигантом Shell,  занимали доминирующие позиции в российском нефтяном трейдинге в 2012 году.  

В последние годы торговля казахстанской нефтью  была прерогативой компании Vitol, однако конкурирующие трейдеры включаются в борьбу за казахстанский рынок на фоне перспектив Кашагана. В апреле этого года Trafigura привлекла нефтетрейдеров из России для анализа рынка Центральной Азии на предмет его перспективности в ближайшие годы.

Аналитики, изучив потенциал региона, пришли к выводу, что он значителен, и посоветовали компании присмотреться в первую очередь к активно развивающимся нефтяным рынкам Казахстана и Туркменистана.

Аналитик Курбан Ювшанов предлагает не забывать, что  Trafigura, несмотря на то, что она является третьим в мире независимым поставщиком нефти после Glencore и Vitol,   имеет   неоднозначную репутацию. «Одна из проблем этой компании - то, что она, как правило, пренебрегает экологическими нормами. Если она нацелилась на кашаганскую нефть, на месторождение, где любая экологическая катастрофа может очень дорого стоит, то нельзя забывать о знаменитой истории, которая произошла с Trafigura в Кот-д-ивуаре. Она  была вынуждена выплатить несколько сотен тысяч долларов за то, что нанесла колоссальный ущерб экологии этого государства и здоровью жителей страны, когда  в сговоре с местными чиновниками- коррупционерами для минимизации своих расходов занималась вывозом токсичных отходов прямо на мусорные свалки крупнейших городов страны», - отметил Ювшанов.

Африканская история оказалась крайне показательной, так как продемонстрировала методы работы компании. Когда журналисты получили  распечатку внутренней переписки сотрудников  Trafigura, они были шокированы цинизмом, с которым руководство компании в лице президента Клода Дофина принимало решение о сбыте ядовитых отходов. История началась с того, что у   Trafigura появилась возможность дешево купить на мексиканском нефтеперегонном заводе «грязный» бензин. Было  зафрахтовано судно, которое направлялось в Европу. На Гибралтаре в груз залили тонны химических растворов. Это так называемый метод "каустической очистки" - дешевый и крайне опасный, от него отказались все уважающие себя компании и он под запретом в большинстве стран мира. Попытка разгрузиться закончилась неудачей, пришлось срочно сворачиваться, и было принято решение избавиться от опасного груза в африканском государстве.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Бремя управлять деньгами

Замедление экономики разводит все дальше банки и реальный сектор

Бизнес и финансы

Номер с дворецким

Карта столичных гостиниц пополнилась новым объектом

Тема недели

От чуда на Хангане — к чуду на Ишиме

Как корейский опыт повышения производительности может пригодиться Казахстану?

Тема недели

Доктор Производительность

Рост производительности труда — главная цель, вокруг которой можно было бы построить программу роста национальной экономики