Trafigura покажет себя

Международная нефтетрейдинговая компания Trafigura намерена занять прочную позицию на нефтяном рынке Казахстана, и готова потеснить имеющие здесь не плохие позиции Vitol и Glencore

Trafigura покажет себя

Компания Trafigura , одна из ведущих в сфере торговли и логистики сырьевых товаров, выиграла тендер у итальянской компании Eni на поставки казахстанской сырой нефти через КТК в ближайшие полгода. Сумма поставок оценивается  в 750 млн долларов. Интерес Trafigura к Центральной Азии не ограничивается лишь Казахстаном: известно, что компания имеет виды и на туркменский нефтяной рынок. С той же  Eni она заключила контракт на перевозку  от 30 до 60 тыс. тонн туркменской нефти в месяц, сумма контрактов определена в 50 млн долларов. В июне  компания подписала крупнейшую  за всю свою историю сделку с российской  «Роснефтью» по нефтяному экспорту, что позволило ей стать прямым конкурентом таких компаний, как Vitol и Glencore.  Именно они, наряду с нефтяным гигантом Shell,  занимали доминирующие позиции в российском нефтяном трейдинге в 2012 году.  

В последние годы торговля казахстанской нефтью  была прерогативой компании Vitol, однако конкурирующие трейдеры включаются в борьбу за казахстанский рынок на фоне перспектив Кашагана. В апреле этого года Trafigura привлекла нефтетрейдеров из России для анализа рынка Центральной Азии на предмет его перспективности в ближайшие годы.

Аналитики, изучив потенциал региона, пришли к выводу, что он значителен, и посоветовали компании присмотреться в первую очередь к активно развивающимся нефтяным рынкам Казахстана и Туркменистана.

Аналитик Курбан Ювшанов предлагает не забывать, что  Trafigura, несмотря на то, что она является третьим в мире независимым поставщиком нефти после Glencore и Vitol,   имеет   неоднозначную репутацию. «Одна из проблем этой компании - то, что она, как правило, пренебрегает экологическими нормами. Если она нацелилась на кашаганскую нефть, на месторождение, где любая экологическая катастрофа может очень дорого стоит, то нельзя забывать о знаменитой истории, которая произошла с Trafigura в Кот-д-ивуаре. Она  была вынуждена выплатить несколько сотен тысяч долларов за то, что нанесла колоссальный ущерб экологии этого государства и здоровью жителей страны, когда  в сговоре с местными чиновниками- коррупционерами для минимизации своих расходов занималась вывозом токсичных отходов прямо на мусорные свалки крупнейших городов страны», - отметил Ювшанов.

Африканская история оказалась крайне показательной, так как продемонстрировала методы работы компании. Когда журналисты получили  распечатку внутренней переписки сотрудников  Trafigura, они были шокированы цинизмом, с которым руководство компании в лице президента Клода Дофина принимало решение о сбыте ядовитых отходов. История началась с того, что у   Trafigura появилась возможность дешево купить на мексиканском нефтеперегонном заводе «грязный» бензин. Было  зафрахтовано судно, которое направлялось в Европу. На Гибралтаре в груз залили тонны химических растворов. Это так называемый метод "каустической очистки" - дешевый и крайне опасный, от него отказались все уважающие себя компании и он под запретом в большинстве стран мира. Попытка разгрузиться закончилась неудачей, пришлось срочно сворачиваться, и было принято решение избавиться от опасного груза в африканском государстве.

Статьи по теме:
Спецвыпуск

Риски разделим на всех

ЕАЭС сталкивается с трудностями при попытках гармонизации даже отдельных секторов финансового рынка

Экономика и финансы

Хороший старт, а что на финише?

Рынок онлайн-займов «до зарплаты» становится драйвером развития финансовых технологий. Однако неопределенность намерений регулятора ставит его развитие под вопрос

Казахстанский бизнес

Летная частота

На стагнирующий рынок авиаперевозок выходят новые компании

Тема недели

Под антикоррупционным флагом

С приближением транзита власти отличить антикоррупционную кампанию от столкновения политических группировок становится труднее